Управляй мечтой: почему пришло время сесть за штурвал вертолета

Облететь пробки, отправиться в семейное путешествие, осуществить мечту детства — коммерческий директор ГК «Хелипорты России» Екатерина Грановская рассказала, почему успешные топ-менеджеры и бизнесмены все чаще пересаживаются на вертолеты

Как известно, время — деньги. Но нам постоянно приходиться терять его в ожидании: на светофорах, на таможенном досмотре в аэропорту или в кресле самолета, пока пилот не разрешит отстегнуть ремни и покинуть салон. И тот, кто решил взять жизнь в свои руки, нередко приходит к мысли, что желаемую свободу от обстоятельств ему может подарить вертолет.

Если вы тоже решились на покупку собственного вертолета или даже больше — осуществить мечту детства и сесть за штурвал, — то с высокой долей вероятности дорога приведет вас к группе компаний «Хелипорты России». Холдинг объединяет более 10 вертолетных центров по всей стране, авиационно-техническую базу и, конечно, авиационный учебный центр «Хелипорт Истра» — крупнейшую в стране школу подготовки пилотов вертолетов.

О том, какие преимущества открываются перед владельцем вертолета, мы поговорили с коммерческим директором группы компаний Екатериной Грановской.

Благодаря Ильфу и Петрову мы выучили, что автомобиль — это не роскошь, а средство перемещения. А применимо ли это к вертолету?

Конечно! Успешные предприниматели и топ-менеджеры покупают вертолет для вполне конкретных целей. Он действительно помогает как в жизни, так и в бизнесе.

Например?

Я бы разделила наших клиентов на две группы. Первая — это владельцы бизнеса в регионах: золотодобывающих компаний, лесозаготовительных, крупных агрокомплексов и так далее. Сами знаете, что страна у нас огромная, а вот легкопроходимых дорог всегда не хватает. Поэтому чаще всего быстро добраться из одной точки в другую возможно только на вертолете. Раньше для этих целей арендовали советскую технику вроде Ми-8 и тратили на это около 100 млн рублей в год. Со временем предприниматели поняли, что гораздо выгоднее купить легкий вертолет, такой как Robinson R66, чем раз за разом тратиться на аренду. Он заправляется обыкновенным авиационным керосином, а при этом может увезти на себе до 600 кг груза.

А кто относится ко второй категории?

Это представители бизнес-сообщества крупных городов — Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Сибири и Юга России, — которые ценят свое время и понимают, что тратить его на дорогу или простой в пробках непозволительно.

То есть, купив вертолет, я смогу пролетать на нем над Москвой?

Нет, полеты над Москвой запрещены. Зато вы можете пролетать над МКАДом, добраться на нем до подмосковного производства, на дачу или даже на деловую встречу.

Скажем, у вас переговоры в Казани. Сколько займет перелет самолетом из Москвы? Учитывая все необходимые процедуры контроля и дорогу до аэропорта, часа четыре. За это же время вы долетите и на вертолете. Вот только из салона самолета вы не сможете посмотреть на Казанский кремль с высоты, а если вы к тому же сами сидите за штурвалом, то это просто непередаваемые ощущения.

Кстати. Владельцы вертолетов часто учатся самостоятельно управлять ими?

Если мы говорим о владельцах из регионов, то они чаще нанимают пилотов. А вот предприниматели из мегаполисов с удовольствием обучаются пилотированию. Ведь это увлекающиеся люди, и за свою жизнь они перепробовали множество вещей: от яхтинга и мотокросса до прыжков с парашютом. И вертолет для них — одно из хобби.

У вас есть обучающий центр в Истре, где проходят обучение проходят как коммерческие пилоты, так и любители. За сколько можно выучиться на пилота вертолета?

Если вы как частный владелец пришли учиться управлять вертолетом с нуля, то программа обучения займет 43 летных часа и 230 часов теории. Но мы понимаем, что все наши клиенты очень занятые люди, поэтому подстраиваемся под индивидуальный график каждого слушателя. Если заниматься два раза в неделю, то все азы пилотирования можно освоить уже за полгода.

Хотя в наш учебный центр приходят не только за результатом, но и за процессом. Ведь за время обучения вы испытаете разнообразный спектр ни с чем не сравнимых эмоций. Поверьте, момент, когда вы впервые самостоятельно отрываетесь от земли, запоминается на всю жизнь.

Кто преподает в центре?

Одни из лучших инструкторов в стране. Они летают практически с самого детства, многие — продолжатели летных династий. Их опыт измеряется тысячами летных часов: у нас есть летчики, которые отлетали более 12 тыс. часов.

Давайте перейдем к главному вопросу. Какова цена вопроса для тех, кто решился на покупку вертолета и какие модели самые популярные?

Стоимость нового четырехместного вертолета стартует с $550 тыс. Самые популярные модели — Robinson R44 на четыре человека и пятиместный Robinson R66, который стоит $1,2 млн. Кстати, из-за своего вместительного багажника он особо популярен среди рыболовов и охотников.

Обучаем мы сначала именно на вертолетах Robinson. Затем можно повысить свой уровень и пересесть на Eurocopter (Airbus Helicopters). Обычно так и происходит: человек входит во вкус, полетав на вертолетах Robinson, а потом пересаживается на более серьезную машину. Стоит отметить, что мы продаем и обслуживаем все существующие модели вертолетов и по индивидуальному запросу можем заказать для клиента кастомизированный борт с эксклюзивной авионикой и элементами персонального брендинга, в том числе у таких компаний, как Bell и Leonardo.

Какие дальнейшие шаги после покупки вертолета? Нужно обустраивать собственную вертолетную площадку или можно воспользоваться уже готовой инфраструктурой.

Лучше полностью довериться профессионалам и воспользоваться услугами авиационно-технической базы, которая входит в холдинг «Хелипорты России». Нам важно постоянно повышать планку сервиса, поэтому мы реинвестируем деньги в компанию, вкладываем их в развитие инженерного состава и пилотов, которые систематически повышают свою квалификацию в Европе и США.

Так что будьте уверены: если вы доверили свой вертолет нам, он в надежных руках. Перед полетом вам совершенно ни о чем не придется беспокоиться: борт пройдет предполетный осмотр и будет готов точно к назначенному времени.

Кроме того, у нас есть собственный склад запчастей, так что ремонт при необходимости пройдет в кратчайшие сроки. Мы используем только оригинальные сертифицированные запчасти, то же самое касается и топлива на наших заправочных комплексах. На каждом введена многоступенчатая система очистки и контроля качества. Это действительно важно, потому что позволяет продлить срок службы вертолета. К нам нередко приходят исправлять последствия недобросовестного ремонта или заправки на кустарных станциях.

Впрочем, о профессионализме наших сотрудников и высоких стандартах компании красноречивее всего говорят цифры. Более половины парка частных вертолетов России обслуживаются на наших площадках — это бесспорный показатель качества.

А если кому-то понадобится помощь во время перелета? Например, на Камчатке.

Тогда мы максимально оперативно направим в командировку нашего специалиста, где бы вы ни находились.

При этом среди ваших клиентов много предпринимателей, которые покупают вертолет для бизнеса. В том числе и в регионах.

Именно поэтому мы также предлагаем полный спектр услуг в создании собственной инфраструктуры «под ключ». Это строительство и регистрация вертолетных площадок, поиск и подготовка пилотов, подбор и обучение инженеров, обустройство топливно-заправочных комплексов — иными словами, мы можем построить заказчику его собственный «Хелипорт».

За этим к нам часто обращаются руководители крупных предприятий по всей России, поэтому в холдинге создано отдельное подразделение, которое занимается непосредственно региональным развитием бизнеса.

Не остается сомнений, что и пилота лучше искать среди выпускников вашего центра.

Разумеется. Наш авиационный учебный центр выпустил более 60% пилотов, управляющих вертолетами Robinson в России. И они возвращаются к нам за повышением квалификации: обучаются пилотированию ночью, отрабатывают с инструкторами аварийные ситуации, проходят курсы по безопасности. Более того, мы расширяем экспансию нашего центра по стране. Уже достигнуты соглашения на обучение пилотов в Екатеринбурге, Краснодаре, Сочи, Казани, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Иркутске, Алтайском крае и других регионах.

Помимо этого на базе наших вертолетных центров был сформирован вертолетный поисково-спасательный отряд «Ангел», к которому присоединилось немало наших выпускников. Мы оказываем отряду инфраструктурную поддержку и занимаемся его топливообеспечением.

Понятно, что люди покупают вертолет не только для бизнеса, но и для путешествий. Какие самые популярные вертолетные маршруты?

В связи с пандемией очень популярны полеты по стране: города Золотого кольца, Поволжье, винные туры в Абрау-Дюрсо, востребованы полеты в Крым. У нас есть отдельное направление — клуб путешественников, и до пандемии мы активно летали в Европу: организовывали туры выходного дня в Прибалтику, вылетали в Грецию, путешествовали по норвежским фьордам. Мы всегда составляем маршрут так, чтобы захватить как можно больше удивительных мест. Были даже такие экстремальные путешествия: кругосветный полет в 2013 году или полет в Новую Зеландию в 2014-м.

А если у вас пока нет собственного вертолета, то вы можете воспользоваться услугами нашей авиакомпании «Хелипорт-М». В сентябре она отметит свое пятилетие, и в отличие от большинства игроков на рынке вертолетных экскурсий у нас есть официальное право перевозить пассажиров. Мы работаем с лучшими коммерческими пилотами на новых и современных бортах, каждый из которых перед вылетом проходит доскональную проверку инженерной службой. В ближайшее время мы ожидаем поставку новых вертолетов, чтобы гарантировать клиентам полную абсолютную безопасность. Сами понимаете, небо не терпит ошибок.

Интересно, а часто ли женщины приходят обучаться пилотированию?

Не часто, но приходят. Если говорить про курсантов и выпускников нашей летной школы, то почти 20% в ней девушки. Есть женщины и среди пилотов-любителей, которые с детства мечтали летать и пришли к нам за воплощением этой мечты.

И многие ли приходят именно за этим — за осуществлением мечты?

Практически от каждого третьего мы слышим: «Я с детства мечтал стать летчиком, и вот теперь, когда у меня появилась такая возможность, я пришел к вам реализовывать эту мечту». Но думаю, что таких людей больше, просто они не озвучивают это вслух.

Тогда можно предположить, что все это сильно замотивированные люди. Но встречаются ли те, кто бросает учебу?

Таких практически нет — 95% наших студентов начинают болеть полетами. Достаточно один раз самостоятельно подняться в небо, и больше оно тебя не отпустит.

Источник: РБК Стиль