Компания SHY Aviation взяла интервью у Ричарда Кое, управляющего директора WINGX Advance, человека, который создал самый ценный ресурс по данным в отрасли деловой авиации.
Обладая более чем десятилетним опытом работы в бизнес-авиации, Ричард является постоянным докладчиком, участником и модератором отраслевых конференций по всему миру, он также пишет материалы по широкому кругу вопросов деловой авиации и тесно сотрудничает с региональными регулирующими органами и отраслевыми ассоциациями.
Отрасль деловой авиации продолжает оставаться чрезвычайно динамичной, и с учетом продолжающегося роста, ожидаемого в будущем, сектор созрел для новых деловых возможностей. Не могли бы вы прокомментировать свои прогнозы?
Мы прогнозируем, что количество полетов бизнес-джетов в 2021 году превзойдет предыдущие рекордные уровни, включая исторические пики в 2018, 2019 и 2008 годах. Мы думаем, что на данный момент реалистично ожидать в 2021 году роста как минимум на 10% по сравнению с базовым 2019 годом, и более высокие уровни если в четвертом квартале снова начнет путешествовать корпоративный клиент, особенно потому, что начинающие пользователи бизнес-авиации видят преимущества по сравнению с пострадавшими коммерческими авиакомпаниями.
Глобальное возрождение деловой авиации выходит на новые уровни. Как вы думаете, что произойдет в следующем году?
Есть три вида препятствий для нынешнего возрождения: ограниченные запасы самолетов, доступных для долевых и чартерных программ, что означает, что цены начнут расти, а спрос уменьшаться; неопределенность, влияющая на экономический отскок, с инфляцией, а также геополитическими рисками, затрудняющими восстановление; и регулирование, включая ускорение экологических проблем, поскольку «частный полет» приобретает токсичную репутацию, а также прямые и косвенные налоги на богатство, поскольку правительства начинают задумываться о том, как возместить расходы на covid…
В обзоре об использовании частных самолетов отмечается определенное характерное изменение демографических характеристик. Вы представляете ли вы будущее более молодых, более осведомленных в культурном отношении пассажиров?
Традиционно в частной авиации был сделан упор на более старшую демографическую группу: в сегменте UHWNI типичным владельцем частного самолета является мужчина старше 60 лет. За последние 10 лет крупные технологические компании значительно изменили ситуацию, когда на рынок вышло молодое поколение, а растущий чартерный рынок привел более молодых пользователей. Это будет иметь различные последствия: большую чувствительность к цифровым точкам контакта; предпочтение гибкости и удобства перед роскошью и владением; осведомленность о климатическом следе.
Как, по вашему мнению, прошлый год повлиял на рост частной авиации?
Потребовалось некоторое время, чтобы отрасль начала восстанавливаться, поскольку ограничения со стороны предложения подавляли активность бизнес-авиации, как и других транспортных платформ, до тех пор, пока летом не начали сниматься ограничения. С тех пор использование быстро восстанавливается, но производство самолетов, а следовательно, и поставки, значительно замедлились и не восстановятся до середины 2022 года.
Видите ли вы какие-либо тенденции в данных по специфическим рынкам, таким как VTOL или электрическая авиация?
Несомненно, пандемия ускорила разработку транспортных моделей UAM, и разработка электродвигателей будет одним из ключевых компонентов в этой реализации. Другие компоненты, такие как инфраструктура, могут стать серьезным препятствием на пути к запуску и эксплуатации полных моделей UAM, но шаттлы аэропорт-город должны быть введены в эксплуатацию в течение 2-3 лет, и производители и операторы деловой авиации имеют шанс сыграть ведущую роль в этом.
Каким вы видите развитие отрасли через 5 лет?
Если отрасль адаптируется к новым условиям, она может быстро внедрить технологические изменения, такие как экологически чистые двигатели (а пока что экологически безопасное топливо), и позиционировать себя как реальное будущее воздушного транспорта, поскольку полеты по требованию начинают заменить авиакомпании, выполняющие регулярные рейсы, которые доминировали в течение последних 100 лет. Через 5 лет мы сможем увидеть, справится ли бизнес-авиация с этой задачей.
Источник: SHY Aviation