Несмотря на проблемы отрасли, связанные с набором персонала и ценами на топливо, главный исполнительный директор Luxaviation UK Джордж Галанопулос считает, что бизнес-авиация Великобритании сможет продолжить строить процветающее долгосрочное будущее.
Поскольку деловая авиация Великобритании твердо движется к постпандемийной «новой нормальности», мы можем начать оценивать и прогнозировать долгосрочное воздействие COVID-19 на нашу отрасль. Какие изменения с 2020 года станут постоянными, а о каких скоро забудут? В каких направлениях еще развивается рынок? И как сейчас меняется восприятие британской бизнес-авиации внутри и за пределами нашей отрасли?
Давайте начнем с рассмотрения нескольких проблем, с которыми мы сталкиваемся, а затем перейдем к изучению некоторых очень обнадеживающих признаков на 2023 год и далее.
1. Нехватка персонала и навыков создает нагрузку на бизнес-авиацию Великобритании.
Как говорит Марк Бейли, главный исполнительный директор Британской ассоциации деловой авиации и авиации общего назначения (BBGA): «Мы увидели, что опытные профессионалы, часто наставники молодежи, уходят из отрасли, на фоне нехватки пилотов, инженеров и авиадиспетчеров во время восстановления отрасли после пандемии».
Прямо сейчас квалифицированный персонал по эксплуатации, диспетчеризации и обслуживанию клиентов также трудно привлечь и удержать в бизнес-авиации. Мы должны продолжать борьбу за то, чтобы наша отрасль приветствовала абсолютно всех талантливых людей, независимо от их происхождения.
С другой стороны, коммерческие перевозчики больше не берут наших пилотов, поскольку деловая авиация часто более привлекательна для летных экипажей и бортпроводников, чем регулярные авиакомпании. Наряду с такими базовыми принципами, как привлекательная заработная плата, мы должны продолжать продвигать тот факт, что у наших пилотов более разнообразная трудовая жизнь, чем у их коллег из авиакомпаний, они каждый день встречаются и разговаривают с интересными людьми.
2. Рынок топлива нестабилен.
После 10-летних минимумов в 2020 году цены поднялись выше допандемийного уровня. И действительно, многие аналитики ожидают, что пройдут годы, прежде чем появится достаточно мощностей, чтобы снизить давление на цены на нефть. Хотя существуют варианты управления ценовыми рисками и хеджирование, разработанные для того, чтобы помочь авиации снизить зависимость от будущих цен на топливо в эти неопределенные времена, мы все действуем с осторожностью.
3. Обеспечение устойчивого будущего по-прежнему имеет решающее значение.
Мы должны не только добиться прогресса, мы также должны сообщить об этом прогрессе заинтересованным сторонам, от политиков и пассажиров до активистов по борьбе с изменением климата.
Как говорит Бейли из BBGA: «Деловая авиация продолжает очень серьезно относиться к своим экологическим обязанностям. Уже более десяти лет наша отрасль является пионером в авиации, взяв на себя ряд амбициозных добровольных обязательств по сокращению выбросов CO2».
Тем не менее имидж нашей отрасли все еще нуждается в перезагрузке в ведущих СМИ и, соответственно, в общественном сознании. Отрасль должна сосредоточиться на положительных новостях об инициативах в области устойчивого развития, от программ компенсации выбросов до электрических обслуживающих транспортных средств, а не на негативных историях.
Бейли считает: «Наша отрасль находится под постоянным пристальным вниманием СМИ, так как является легкой мишенью для налогов и опасений, связанных с загрязнением окружающей среды. Мы в BBGA бросаем вызов распространенным негативным заблуждениям с помощью фактов. Доля деловой авиации во всех авиационных выбросах составляет всего 2%, что означает вклад всего 0,04% глобальных антропогенных выбросов».
Каждый раз, когда мы сталкиваемся с критикой в адрес нашей отрасли, мы должны задаться вопросом, насколько убедительно мы донесли информацию до наших оппонентов по таким вопросам, как прогресс в области охраны окружающей среды и экономическая ценность бизнес-авиации.
4. В авторитетном ежегодном обзоре Honeywell Global Business Aviation Outlook, обнародованном в октябре этого года, прогнозируется, что к 2023 году поставки и стоимость новых бизнес-джетов во всем мире восстановятся до уровня 2019 года.
«Отрасль бизнес-авиации в значительной степени выигрывает от притока новых пользователей и покупателей, отчасти благодаря изменению привычек из-за пандемии COVID-19», — говорит президент Honeywell по послепродажному обслуживанию в Америке Хит Патрик.
Это восстановление после пандемии происходит намного раньше, чем ранее предполагалось Honeywell, и здесь, в Великобритании, мы можем рассчитывать на свою долю преимуществ. Honeywell называет мировой спрос на новые бизнес-джеты «таким высоким, каким мы видели его после 2015 года» и прогнозирует высокие расходы еще на несколько лет. Ускорение темпов пополнения парка в 2023 году может быть только на пользу нашей отрасли.
5. Летом 2022 года спрос на чартеры в Великобритании был огромным.
Тенденции, которые появились или усилились за последние два года, включают в себя: несколько семей, летающих вместе; пассажиров, отчаянно пытающихся избежать хаоса в авиакомпаниях и аэропортах; и путешественников, которые по понятным причинам отдают приоритет пользе деловой авиации для здоровья. Нет причин, по которым эти тенденции не должны сохраняться в 2023 году и в дальнейшем. Например, несколько семей, летящих вместе в следующем году, могли бы распределить стоимость этого отпуска в эти трудные экономические времена, путешествовать в уединении с минимальным риском заражения по сравнению с загруженными рейсами авиакомпаний и избегать длинных и утомительных очередей в хабах, которые кажутся неизбежными в наши дни.
Деловая авиация Великобритании не может быть застрахована от колебаний внутренней или мировой экономики, а восстановление после пандемии не может длиться вечно. Международная организация экономического сотрудничества и развития прогнозирует, что в 2023 году Великобритания столкнется с наибольшем спадом среди стран с развитой экономикой.
Тем не менее, мы сталкивались с угрозами и преодолевали их раньше, не в последнюю очередь во время и после мирового финансового кризиса 2008 года, когда пассажиры сочли идею путешествия регулярными авиакомпаниями гораздо более привлекательной, чем сейчас. Многие из наиболее позитивных тенденций деловой авиации, о которых говорилось выше, могут легко продлиться в 2023 году и далее. Ценность деловой авиации остается неоспоримой, а причин для частных полетов после пандемии стало только больше.
Источник: BlueSky Business Aviation News