Али Аль Накби: ОАЭ лидер на рынке бизнес-авиации в регионе

Али Аль Накби, основатель и генеральный директор Ассоциации деловой авиации Ближнего Востока и Северной Африки (MEBAA), рассказал BizavNews, что ОАЭ лидируют в секторе частной авиации и бизнес-авиации в регионе, на их долю приходится 41% от общего объема рынка и 63% парка бизнес-джетов и частных воздушных судов, зарегистрированных в регионе.

Аль Накби отметил, что в первой половине этого года спрос на частную и деловую авиацию в Дубае увеличился на 8% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, чему способствовала активность экономического, коммерческого и туристического трафика. Приток инвестиций, бизнесменов и туристов, в дополнение к государственной поддержке сектора, сделало эмират лидером среди городов региона и одним из самых важных городов мира в сфере частной авиации.

Г-н Аль Накби, как развивались отрасли частной и деловой авиации в первой половине текущего года и каковы прогнозы на оставшуюся часть года?

В первой половине года наблюдались заметная устойчивость и рост в секторах частной и деловой авиации, обусловленные рядом факторов, включая геополитические изменения, увеличение числа состоятельных лиц (HNWI) и устойчивый спрос на гибкие решения для путешествий с высокой стоимостью. В в аэрокосмическом центре имени Мохаммеда бин Рашида (MBRAH) количество рейсов бизнес-джетов в 2023 году выросло на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и мы ожидаем продолжения роста в течение 2024 года, что отражает лидирующие позиции Дубая на мировом рынке бизнес-авиации.

Заглядывая вперед, мы ожидаем, что во второй половине года спрос на частную и корпоративную бизнес-авиацию продолжит расти, особенно в период осеннего пика путешествий – в октябре и ноябре, а также в связи с растущей привлекательностью частной авиации как стратегического бизнес-инструмента, а не просто предмета роскоши.

Каковы показатели сектора частной и деловой авиации ОАЭ по сравнению с региональными и глобальными аналогами и какой процент от общего объема рынка занимают ОАЭ?

Мировой рынок бизнес-джетов продолжает расти и, по прогнозам, увеличится с $42,14 млрд в 2022 году до $62,66 млрд в 2030 году. Регион Ближнего Востока и Северной Африки внесет ключевой вклад в этот рост, и особенно ОАЭ, на долю которых приходится 41% всего регионального рынка. В условиях активного роста, обусловленного диверсификацией экономики, увеличением инвестиций в инфраструктуру и привлечением состоятельных физических лиц (HNWI), мировые операторы также осознают важность ОАЭ для бизнес-авиации, например, Gama Aviation со штаб-квартирой в Великобритании недавно объявила о значительном прогрессе в развитии своей новой сети в Шардже.

Каков размер парка частных и деловых самолетов, зарегистрированных в ОАЭ?

ОАЭ и весь Ближневосточный регион в целом являются важными игроками на мировом рынке деловой авиации с быстро растущим парком деловых и частных самолетов. По состоянию на этот год в ОАЭ зарегистрировано около 180 бизнес-джетов, в то время как в остальных странах Ближнего Востока и Северной Африки зарегистрировано 276 деловых самолетов, что отражает стратегическую важность региона и растущий спрос на услуги частной авиации.

Какие критерии определяют цены на бизнес-перелеты? Какова средняя стоимость аренды в час?

На стоимость бизнес-рейсов влияют несколько ключевых критериев, включая тип и размер воздушного судна, продолжительность полета, расстояние, эксплуатационные расходы (такие как топливо, экипаж и техническое обслуживание), а также уровень сервиса и предоставляемых удобств. Кроме того, такие факторы, как время бронирования, сезонные колебания спроса и популярность маршрутов, также могут оказывать влияние. На Ближнем Востоке и в Северной Африке, где спрос на деловые поездки и индивидуальный подход к каждому клиенту высок, эти факторы особенно заметны. Средняя стоимость аренды в час может значительно варьироваться и составлять примерно от $3000 до $25000 в зависимости от размера воздушного судна.

Каковы наиболее насущные современные проблемы для сектора частной и деловой авиации?

Сектор частной и деловой авиация сталкиваются с рядом проблем, однако они также открывают новые возможности. Поскольку устойчивое развитие является ключевой задачей в связи с растущим стремлением сократить выбросы углекислого газа и привести их в соответствие с глобальными экологическими целями, отрасль возглавляет усилия по сокращению выбросов углекислого газа за счет инвестиций в экологически чистое авиационное топливо (SAF) и «зеленые» технологии.

Технологические достижения также открывают новые возможности для повышения операционной эффективности и качества обслуживания клиентов, однако, хотя компании должны инвестировать в новые технологии, такие как искусственный интеллект и eVTOL, чтобы оставаться впереди рынка, модернизация инфраструктуры и обеспечение соответствия нормативным требованиям и безопасности имеют решающее значение для того, чтобы идти в ногу с растущим спросом. Кроме того, существует проблема, из-за которой отрасль может показаться экстравагантной, однако важно, чтобы ее роль в повышении экономической эффективности и связанности не упускалась из виду.

Решение этих проблем требует стратегического подхода, сотрудничества с отраслью и приверженности инновациям и устойчивому развитию.

Является ли серый рынок по-прежнему проблемой для инвесторов в этом секторе?

Серый рынок остается проблемой для сектора деловой авиации, создавая риски для безопасности полетов и добросовестной конкуренции. Однако регулирующие органы ОАЭ и других стран Ближнего Востока и Северной Африки проявляют инициативу в решении этих проблем. Сотрудничество между MEBAA и регулирующими органами направлено на совершенствование отраслевых стандартов, обеспечение их соответствия требованиям и смягчение влияния неавторизованных операторов на рынок.

Как большой приток богатых людей в Дубай влияет на растущий спрос на частную и деловую авиацию для бизнеса?

Поскольку Дубай признан одним из самых богатых городов мира, где в период с 2013 по 2023 год число миллионеров выросло на 78%, приток капитала существенно влияет на спрос на частную и деловую авиацию. Несмотря на то, что существует мнение, что спрос стимулируют лица с высоким уровнем благосостояния, в настоящее время мы также видим, что бизнес-авиация используется более чем на 80% в деловых целях, благодаря быстрым, гибким и прямым вариантам поездок.

В настоящее время многие корпорации также используют деловые поездки в интересах своего бизнеса, поскольку это способствует росту доходов, внедрению инноваций и удержанию сотрудников. Бизнес-джеты могут долетать до большего числа аэропортов, чем коммерческие авиакомпании, что позволяет приближаться к конечным пунктам назначения и экономить время на наземном транспорте. Они также могут добраться до множества пунктов назначения за один день, не полагаясь на расписание рейсов, а руководители могут использовать их для проведения встреч и частных сделок с улучшенной коммуникацией.

Какой вклад вносит авиационная отрасль в ВВП Дубая? Каков годовой объем продаж этого сектора в Дубае и ОАЭ?

Авиационная отрасль является жизненно важной частью экономики Дубая, внося значительный вклад в ВВП эмирата. Благодаря значительному годовому объему продаж, обусловленному сочетанием активности коммерческой и деловой авиации, а также стратегическому расположению и первоклассной инфраструктуре, Дубай продолжает укреплять свои позиции в качестве глобального авиационного узла. Эти элементы еще больше увеличивают вклад сектора в ВВП Дубая, укрепляя его роль в качестве жизненно важного экономического двигателя для эмирата и ОАЭ в целом.

Как организация значимых мероприятий влияет на объем спроса в секторе частной авиации?

Значимые отраслевые мероприятия играют решающую роль в развитии сектора деловой авиации, поскольку они обеспечивают ключевую платформу для установления важных связей и внедрения инноваций. На выставке MEBAA мы стремимся предоставить беспрецедентные возможности для общения, получения глубокого представления о ключевых тенденциях и изучения новых продуктов и услуг. На каждой выставке мы рассматриваем, как мы можем повысить уровень уникальных возможностей для заключения новых деловых сделок и поиска путей, которые соответствуют нашему общему видению будущего деловой авиации. Более того, подобные мероприятия подчеркивают возможности региона и его стремление к совершенству, что еще больше повышает его привлекательность как ведущего авиационного узла.

Как вы готовитесь к организации выставки MEBAA в аэропорту Аль-Мактум? Каково количество участников на данный момент?

После успешного проведения выставки в 2022 году, на которой количество посетителей увеличилось на 56% по сравнению с предыдущим мероприятием, мы ожидаем, что в этом году выставка будет еще более масштабной, и ряд международных компаний уже зарегистрировались и подтвердили свое участие, включая Boeing, Dassault Aviation, Bombardier, Embraer, Empire Aviation, DC Aviation, Vista и Saudia Private.

Подготовка к предстоящему мероприятию идет полным ходом, и основное внимание уделяется предоставлению исключительных впечатлений всем участникам. В этом году программа мероприятия будет обновлена и дополнена новыми концепциями. На встречах будут затронуты ключевые темы – от оптимизации устойчивых операций и изучения новых инициатив до использования технологических тенденций, повышения качества обслуживания клиентов и максимальной эффективности, а расширенные сетевые возможности обеспечат платформу для укрепления важных связей и стимулирования инноваций.

Признавая революционный потенциал передовой воздушной мобильности (AAM) в отрасли, на выставке MEBAA будет представлен совершенно новый павильон AAM, в котором будут представлены новейшие технологии в области eVTOL. Этот развивающийся сектор также предоставляет огромные возможности для стартапов в сфере деловой авиации, и недавно представленная программа VISTA на выставке MEBAA Show будет способствовать этому. Эта специализированная платформа позволит глобальным стартапам продемонстрировать свои новые технологии и решения от криптографии и устойчивого развития до eVTOL, где у них будет возможность выступить вживую и пообщаться с лидерами отрасли.