BizavNews продолжает цикл интервью в преддверии выставки МЕВАА 2024. Сегодня у нас в гостях Гай Фарнфилд, управляющий директор FLYINGGROUP
Каковы основные прогнозы развития рынка деловой авиации в регионе с точки зрения роста, проблем и возможностей?
Рост: ОАЭ быстро становятся региональным поставщиком услуг для бизнес-авиации на Ближнем Востоке, в Восточной Африке, Центральной Азии и на Индийском субконтиненте. В частности, в Dubai South (аэропорт DWC) наблюдается рост числа провайдеров технического обслуживания, ангаров и специалистов по ремонту салонов. По оценкам, 200-250 бизнес-джетов регулярно летают в Дубай. Таким образом, мы считаем, что ОАЭ и впредь будут оставаться краеугольным камнем региональной отрасли бизнес-джетов. Ожидается, что в ближайшие годы в странах Персидского залива будет наблюдаться дальнейший рост числа бизнес-джетов благодаря расширению корпоративных парков и частных самолетов.
Проблемы: поиск опытных специалистов всегда был сложной задачей. Геополитические проблемы, включая региональную безопасность, являются здесь обычным явлением, поэтому вам нужна оперативная команда экспертов, чтобы справиться с ними. Кроме того, в каждой стране действуют свои правила – стандартизация помогла бы упростить операции и стимулировать рост отрасли.
Возможности: владельцам бизнес-джетов всегда будут требоваться квалифицированные менеджеры и операторы воздушных судов. Мы видим в ОАЭ прекрасную возможность расширить нашу региональную клиентскую базу, предлагая широкий выбор AOC в сочетании с управлением для местных клиентов. Если мы найдем подходящие возможности для внедрения наших возможностей FBO и MRO в регионе, мы сделаем это. Отрадно видеть, что другие страны Персидского залива, такие как Саудовская Аравия и Катар, вкладывают значительные средства в туризм и диверсификацию, что открывает двери для предоставления услуг класса люкс.
Почему Ближний Восток считается важным растущим рынком для вашего бизнеса?
Мы хорошо зарекомендовали себя в Европе – FLYINGGROUP работает уже почти 30 лет и управляет более чем 50 самолетами, – поэтому вполне естественно предложить наш опыт на других рынках. Ближний Восток чрезвычайно богат: по оценкам, в арабском мире насчитывается от 57 до 71 миллиардера. По данным Arabian Business, только в Дубае насчитывается 38 миллиардеров. Парк бизнес-джетов в регионе растет. Это историческое место встречи Востока и Запада, глобальный перекресток, привлекающий владельцев воздушных судов, таких как бизнесмены, корпорации и члены королевской семьи. Наши знания в области эксплуатации бизнес-джетов всех размеров и типов огромны, и мы уверены, что наши индивидуальные решения по управлению самолетами значительно улучшат опыт владения ими.
Есть ли какие-либо конкретные географические регионы, в которых вы видите значительные возможности для расширения или освоения? Каков интерес со стороны Саудовской Аравии и Индии?
В настоящее время в Дубае сосредоточено самое большое количество бизнес-джетов на Ближнем Востоке, поэтому мы видим здесь значительные возможности. Саудовская Аравия обладает огромным потенциалом, но нелегко предсказать, когда частные лица и компании снова начнут наращивать местный парк, однако пока она остается важным фактором для чартерного бизнеса. Индия, где, по оценкам, проживает 167 миллиардеров, это еще один ключевой растущий рынок, который мы планируем исследовать. Используя нашу платформу в Дубае, мы также будем изучать Центральную Азию и Африку: в этих регионах наблюдается бурный рост сырьевой промышленности, быстро развивающиеся экономики, и им необходимо быть связанными с остальным миром.
Какие технологии, по вашему мнению, окажут наиболее существенное влияние на отрасль деловой авиации в ближайшие пять лет?
Программное обеспечение адаптируется для оптимизации эксплуатации воздушных судов, управления и бухгалтерского учета. Мы занимаемся этим собственными силами на протяжении многих лет и предлагаем владельцам наших воздушных судов эксклюзивный доступ. Также неизбежно, что искусственный интеллект будет встроен в такое программное обеспечение и будет использоваться в нашей отрасли для повышения операционной эффективности (например, для планирования полетов, технического обслуживания, координации действий экипажа), повышения безопасности полетов и качества обслуживания клиентов, анализа тенденций рынка и автоматизации процессов отчетности. Кроме того, по крайней мере в Дубае, мы надеемся, что технология eVTOL дополнит работу бизнес-джетов и сэкономит нашим клиентам еще больше времени.
Какие аспекты выставки MEBAA в этом году вас больше всего волнуют? Есть ли конкретные люди или компании, с которыми вы надеетесь наладить контакты?
Мы с нетерпением ждем встречи с нашими текущими клиентами по чартерным перевозкам, представителями владельцев нашего управляемого парка и надеемся познакомиться с новыми потенциальными клиентами по всему нашему портфолио, включая услуги FBO и базового технического обслуживания. Демонстрация новейших моделей бизнес-джетов на статической площадке всегда стимулирует развитие нашей отрасли, поэтому мы также хотим видеть и слышать о новых заказах, поступающих в регион. Мы также будем рады установить контакты с отраслевыми партнерами, такими как производители, поставщики и другими операторами.
Есть ли какие-либо планы представить на выставке какие-либо новые продукты или услуги?
Наш план на MEBAA 2024 состоит в том, чтобы продемонстрировать наше искреннее намерение развиваться на Ближнем Востоке, обслуживать и поддерживать владельцев воздушных судов здесь и выполнять их строгие требования благодаря нашему гибкому подходу к управлению воздушными судами.
Отличаются ли потребности и предпочтения клиентов на ближневосточном рынке?
Потребности и предпочтения различны у каждого отдельного клиента, независимо от региона. Поэтому мы адаптируемся, учитывая все возможные детали, с целью превзойти ожидания.
Вам нужно адаптировать свои продукты и услуги для конкретного региона?
Безусловно, при предоставлении роскошных услуг на Ближнем Востоке учитываются культурные особенности, особенно в салоне самолета и в FBO, включая конфиденциальность, семизвездочное гостеприимство и кулинарные предпочтения. Бизнес на Ближнем Востоке во многом основан на взаимоотношениях и стремлении к долгосрочному партнерству, именно поэтому мы расширяем наше региональное присутствие, чтобы поддержать наших местных клиентов.
Хотите поделиться более подробной информацией о планах и стратегиях вашей организации в отношении дальнейшего развития региона?
Нашей основной задачей на Ближнем Востоке будет поддержка владельцев воздушных судов благодаря нашему глубокому опыту в управлении воздушными судами, их эксплуатации и чартерных продажах, если они решат компенсировать расходы на владение. Параллельно мы открыты для возможностей внедрения наших возможностей FBO и MRO.