Дэвид Смит о планах Robinson в отношении Европы и о необходимости вдохновлять следующее поколение

За девять месяцев своего пребывания на посту президента и генерального директора Robinson Helicopter Дэвид Смит не проявляет никаких признаков усталости в своей миссии по развитию производителя и продвижению его на новые территории. Действительно, Смит, кажется, едва перевел дух с тех пор, как в марте этого года он был объявлен всего лишь третьим руководителем — и первым не-Робинсоном — легендарной вертолетной компании.

В последние месяцы компания приобрела производителя беспилотных авиационных систем Ascent Aerosystems, объявила о сотрудничестве с Unither Bioelectronics для поддержки разработки вертолета на водородно-электрическом топливе, продолжила сертификацию обновленного хвостового оперения компании, увеличила штат сотрудников и начала новую масштабную маркетинговую кампанию.

Со стороны может показаться, что темпы изменений и развития в Robinson под руководством Смита были невероятно быстрыми.

«Если вы обычно работаете со мной, то это моя обычная скорость – просто такова моя жизнь. У меня много чего на уме», - сказал Смит в интервью Vertical во время выступления на выставке European Rotors в Амстердаме. «Если вы когда-либо оказывались в ситуации, когда вас ограничивали из-за бюрократии или конкурирующих приоритетов, а затем вы оказались в среде, где у вас нет этих ограничений, вы тоже будете двигаться быстро. И я думаю, что это одна из тех вещей, которые действительно приятны на этой должности в Robinson, так это то, что у нас есть преимущество в виде действительно поддерживающего совета директоров и действительно поддерживающей руководящей команды».

Смит также отметил, что сеть из более чем 400 дилеров и сервисных центров Robinson, а также огромные мощности завода Robinson способствуют быстрому развитию компании.

Представители отрасли отнеслись к нововведениям Robinson с большой поддержкой, добавил Смит. Однако он отметил, что направление, в котором движется компания, может потребовать изменений и от ее дилеров и сервисных центров, что, по его признанию, может не пользоваться всеобщей популярностью. Например, Robinson начал оказывать большее давление на дилеров и сервисные центры, чтобы гарантировать, что они предоставляют стороннее обслуживание и обеспечивают тот уровень обслуживания, которого ожидают клиенты.

«Если дилеры добиваются действительно замечательных результатов, я хочу поделиться этими наработками со всей сетью», - сказал он. «Если людям не нравятся наши дилеры, мне нужно их перевоспитать или уйти от них. Вот почему мы вступаем в стадию, когда, вероятно, будет больше спорных вопросов, подобных этому… но, тем не менее, они должны возникать».

По оценкам, в Европе сосредоточено от 20 до 25% мирового парка вертолетов Robinson. Первое появление компании на выставке European Rotors было частью усилий по расширению присутствия производителя в регионе, особенно в сотрудничестве с регулирующим органом, Агентством по авиационной безопасности Европейского союза (EASA), а также по укреплению его поддержки и предоставлению услуг в этом регионе.

«Мы неизвестный или менее известный игрок для EASA, поэтому мы действительно хотим быть ближе, мы хотим, чтобы нам больше доверяли, мы хотим быть частью местного сообщества», - сказал Смит. «Одна из причин, по которой мы здесь находимся, заключается в том, чтобы люди понимали, кто мы такие и чем занимаемся. Другая практическая сторона этого заключается в том, что Европа – один из наших крупнейших рынков, и мы можем сделать здесь гораздо больше».

Стареющая клиентская база – как для Robinson, так и для отрасли в целом – вызывает особую озабоченность у Смита, который считает, что многие из молодых потенциальных участников отрасли вертолетостроения вместо этого переходят в зарождающийся сектор eVTOL.

«Когда я путешествую по Европе, она больше, чем где-либо еще, убеждает меня в том, что за последние два десятилетия мы не слишком много работали по привлечению молодых специалистов, которые составят основу вертолетной отрасли», - сказал он. «Я думаю, что это провал нашей отрасли. Мы должны быть более активными и стараться угодить этой группе. Понять, что привлекает их в нашем продукте, а затем попытаться внести некоторые улучшения в наш продукт, чтобы соответствовать их требованиям».

Смит отметил влияние Hill Helicopters – начинающего британского производителя, который стремится создать и сертифицировать доступный по цене легкий однодвигательный вертолет нового поколения с планером и двигателем, ориентированный в первую очередь на частных пилотов. «Они показали нам, что есть вещи, которые нам нужно делать лучше, и мы собираемся обратить на это внимание и прислушаться к ним», - сказал Смит. «Мы, безусловно, отреагируем».

Одна из главных проблем, с которой столкнулся Смит при вступлении в должность, и которая характерна для всей отрасли, заключается в поиске персонала, способного реализовать его амбиции. Когда Смит впервые пришел в компанию около 18 месяцев назад, в Robinson работало менее 900 сотрудников. Сегодня цифра составляет около 1275 специалистов, что недалеко от его текущей цели в 1300 сотрудников.

На этапе сборки и окончательной комплектации требуется дополнительный персонал. «Это две наши области, которые вносят непостоянство в производство», - сказал Смит. «Мы продвигали людей изнутри, чтобы превратить их в механиков по окончательной сборке, и, как мне кажется, мы действительно преодолели все трудности, связанные с трансмиссиями и сервоприводами. Мы создаем больше, чем нужно производственной команде, и больше, чем требуется технической поддержке в долгосрочной перспективе».

Смит утверждает, что компания всегда была прогрессивной в плане управления своей цепочкой поставок, используя свой собственный опыт и возможности для максимально эффективного использования ресурсов. «В этом году мы добавили нового поставщика, и, вероятно, в следующем году у нас будет еще один», - сказал он. «Это постоянные инвестиции в людей, постоянные инвестиции в оборудование, и если вы все сделаете правильно, то у вас не будет сбоев в цепочке поставок, у вас не будет проблем с качеством, и вы будете хорошо заботиться о своем вещах».

Именно производственные мощности завода, а также опыт сотрудников Robinson сделали покупку производителя беспилотных летательных аппаратов Ascent AeroSystems разумной. Основанная в 2015 году, компания Ascent располагает портфолио из трех соосных вертолетных беспилотников, построенных, по сути, на основе модульной схемы, которые могут запускаться с воздуха, земли или моря.

«Robinson – вертолетная компания, Ascent – вертолетная компания, так что это было приятное совпадение с тем, чем мы занимаемся», - сказал Смит. «Кто-то должен быть в состоянии производить надежные беспилотные летательные аппараты авиационного класса SUA [небольшие беспилотные летательные системы], которые соответствуют требованиям, предъявляемым к ним, и способны выдерживать все ветры и влажность, которую дарит вам мир. Вот на что способны эти устройства. Они созданы для этого».

В дополнение к самостоятельным преимуществам добавления производителя беспилотников в свой портфель для удовлетворения растущих потребностей, Смит сказал, что совместимость пилотируемых и беспилотных средств может действительно принести большую пользу операторам – как в военной, так и в гражданской сфере.