Каждый грузовой чартер похож на отдельный проект

Крайний раз с Алексеем Маляревичем лично мы встречались в далеком 2009 году, когда он возглавлял представительство крупного международного брокера. Тогда он был одним из главных спикеров и аналитиков на страницах BizavNews, обладая уникальной экспертизой с детальным знанием нюансов рынков деловой авиации, он был бесценным экспертом нашего агентства. Спустя без малого 15 лет наши пути вновь пересеклись, в этот раз в Москве – в уютном офисе компании Charter Green Light, которую Алексей Алексеевич основал в 2013 году и возглавляет последние 11 лет. За эти годы изменилось многое – рынок, геополитическая ситуация. Одно осталось неизменным – подход Алексея Маляревича к бизнесу в целом и к своей команде – в частности.

Сейчас Charter Green Light работает в нескольких сегментах, главный из которых – грузовые авиаперевозки. При этом бизнес-авиация хоть и составляет всего 15% от общего объема перевозок, по-прежнему интересна компании, как с точки зрения бизнеса, так и с точки зрения решения уникальных задач. В портфолио услуг Charter Green Light – организация международных рейсов, помощь иностранным операторам в выполнении рейсов на территории РФ, перевозка грузов и многое другое.

«Более 10 лет назад, когда мы создали компанию и вышли на рынок, мы начали с ВИП-перевозок. Рынок, тогда был очень объемный, широкий. Бизнес-джеты в основном предоставляли иностранные операторы, европейские – из Австрии, Швейцарии, и Германии, и, в общем-то, проблем не было. Мы сразу очень хорошо стартовали, выполняли около 100 рейсов в месяц. Но постепенно, с изменением геополитической ситуации, конечно, ситуация стала меняться, и некоторые компании постепенно стали уходить с российского рынка, а на определенном этапе им просто запретили летать в РФ в качестве ответных санкций. И перед нами стала такая дилемма – чем заниматься дальше?», - рассказывает Алексей Маляревич.

На фоне снижения количества рейсов деловой авиации, в Charter Green Light было принято решение немного изменить направление своей деятельности и всерьез заняться грузовыми авиаперевозками. К тому же опыт Алексея Маляревича в этом вопросы был и остается обширным и уникальным.

«Я всегда занимался грузовыми перевозками, в том числе довольно длительное время за границей, и, в общем-то, рынок хорошо себе представлял. Коллеги в компании меня поддержали, когда я вышел с этим предложением, и мы начали потихоньку раскручивать это направление, рекламируя свои услуги. Конечно, большой плюс в том, что «рабочая лошадка» грузового чартерного рынка, это наш российский самолет Ил-76. Абсолютно уникальная машина, которая может в силу того, что есть рампа, возить крупногабаритные и нестандартные грузы. И тут скрывать нечего: большинство авиакомпаний и агентов во всем мире любят данный самолет. Сейчас в дружественных странах, в основном в Африке, Индии, на Ближнем Востоке, в Южной Азии, этот самолет очень уважают, потому что иностранных аналогов практически нет», - продолжает Алексей Маляревич.

На этом самолете был совершен один из знаковых для компании рейсов – авиаперевозка двух носорогов из Израиля в ростовский зоопарк. «Перевозка была уникальна в силу габаритов животных: требовались определенные клетки для носорогов. И уникальна она еще в том, что в российских зоопарках, таких «гигантов» не было и ростовский зоопарк долго к этому готовился. Перевозка прошла успешно и тогда мы поняли, что можем работать в этом направлении. Дело в том, что грузовые чартерные перевозки очень сильно отличаются от пассажирских, и от тех же ВИП-рейсов».

«Прежде всего, мы перевозим разные типы грузов. Это генеральные и опасные грузы, ценные и скоропортящиеся, живые и крупногабаритные. И дело в том, что каждый грузовой чартер похож на отдельный проект. Например, нужно перевезти нефтяное оборудование куда-то в Южную Америку: для этого необходимо четко знать габариты, вес и учесть все особенности такой перевозки».

Когда в Charter Green Light поступают такие необычные запросы, например, с теми же носорогами, команда вместе с авиакомпанией разрабатывают оснастку. Например, это могут быть какие-то специальные контейнеры или дополнительное оборудование, которое специально разработано для единичного рейса. То есть, это такая кропотливая проектная работа. Те сотрудники, которые сегодня работают в Charter Green Light, имеют сертификаты ИАТА, которые позволяют работать с опасными и уникальными грузами. В компании за этим очень внимательно следят и все программы, в области грузовых перевозок, которые обновляются, сразу же «изучаются» и внедряются на практике.

«И сейчас около 80% тех рейсов, которые мы выполняем, это именно грузовые авиаперевозки. Запросов много и к каждому рейсу мы подходим с особым вниманием», - говорит Алексей Маляревич.

За последний год Charter Green Light получила достаточное количество уникальных запросов, но особую популярность набирает перевозка лощадей. Как рассказывает Алексей Алексеевич, в арабских странах, таких как Кувейт, Катар или ОАЭ, население очень любит соревнования, в которых принимают участие «грациозные скакуны» и в компании были удивлены, насколько востребованы именно российские породы. На фоне увеличения запросов Charter Green Light приобрела специальное оборудование – стойла из прочного алюминия. Сейчас компания выполняет перевозку лошадей как минимум 2-3 раза в месяц на различные соревнования.

«Были перевозки у нас абсолютно уникальные, например, которые проходили за пределами России. Мы перевозили племенных овец из Монголии в Лаос – стадо в тысячу голов! И вот как их перевезти по воздуху? Обратились к нам: мы приехали в Монголию, сказали коллегам, какие клетки должны быть, как все будет выглядеть, полностью разработали макеты погрузки и разгрузки. Нашли самолет, подходящий для перевозки. И все прошло на ура. В Лаосе нас встречал оркестр и почетный караул, а в нашу копилку добавился еще один уникальный опыт. И таких примеров много. И вот именно здесь я вижу главное отличие и сложность по сравнению с ВИП-перевозками. Нам приходится постоянно изучать что-то новое, сталкиваться с нестандартными задачами. Вот кажется, сколько лет на рынке, мы знаем абсолютно все, но нет – новый запрос и новый вызов».

«На сложные рейсы летают флайт-менеджеры, а с живым грузом – и ветеринарный врач. По-другому и нельзя – нужно контролировать весь полет. Везем мы, например, племенных быков для наших селекционеров – нужно обязательно учесть все нюансы: и какие клетки сделать, и какой адсорбент, какое оборудование для погрузки использовать. Есть своя специфика», — продолжает Алексей Маляревич.

Еще одной услугой Charter Green Light с недавних пор стало оказание помощи партнерам в аэропортах России и дружественных странах, включая заправку и хендлинг. Но к этому вопросу мы вернемся в следующем материале, также как и к проблеме отечественного грузового парка.

Пока же мы хотели поговорить о персонале, а вернее о команде, которая без преувеличения творит чудеса.

«Вы знаете, хочется отметить, что у нас работают люди, которые живут своим делом. Но учиться нужно всегда. Я всегда им говорю: коллеги, вы должны быть профессионалами в своем деле. Если вы чего-то не знаете, начинаете в чем-то сомневаться – работа прекращается. Наш клиент думает, а туда ли я вообще обратился. Кстати, личное наблюдение: ВИП-брокеры очень сильно отличаются от грузовых. Они говорят на немного разных языках, у них разные манеры поведения, и даже выглядят они по-разному! И, когда мы нанимаем людей на работу, например, нужен человек в грузовые авиаперевозки, то я уже приблизительно знаю, кто нужен», - отмечает Алексей Маляревич.

Продолжение следует…

Дмитрий Петроченко, BizavNews