Генеральный директор крупнейшей лизинговой компании в мире Aercap, Энгус Келли, предупредил авиакомпании, что они будут вынуждены сталкиваться с большими трудностями и выводить больше самолетов из эксплуатации из-за увеличивающихся потребностей в обслуживании современных самолетов. По его словам, новые модели самолетов не так «долговечны», как их предшественники, и требуют большего времени на обслуживание, что приводит к увеличению затрат и увеличению времени, проведенного в ангаре.
«Мы видим, что новые модели самолетов не столь долговечны, как их предшественники», - отметил Келли в интервью Financial Times.
Причина кроется в стремлении отрасли повысить топливную эффективность и внедрять новые технологии, что, с одной стороны, дает выгоды, а с другой — приводит к проблемам с «долговечностью». Эти проблемы усиливаются дефицитом запчастей и рабочей силы, что вызывает перебои в поставках.
По мнению Келли, если бы технологии были менее амбициозными, но более надежными, проблемы с нехваткой запчастей и трудозатратами не привели бы к таким сбоям в цепочке поставок. Авиакомпании, по его словам, должны будут обеспечить наличие резервных самолетов, поскольку можно ожидать, что один из них окажется на земле из-за технических неполадок. «Если бы технологии на этих самолетах были менее амбициозными, но более долговечными, у нас не было бы стольких проблем с дефицитом деталей и рабочей силы, которые приводят к проблемам в цепочке поставок».
По словам Келли, проблема «долговечности» является гораздо более серьезной проблемой для отрасли в долгосрочной перспективе. Келли отметил, что это гораздо более серьезная проблема, чем задержки поставок новых самолетов от Airbus и Boeing. Он посоветовал производителям не начинать новые программы разработки самолетов, а сначала решить существующие проблемы с долговечностью и обслуживанием. «Никто из вас не сделал свою работу идеально, так что сначала решите текущие проблемы, а потом приходите ко мне», - подытожил Келли свое интервью обращением к производителям.
Источник: ТГ-канал AviaNews