В бизнес-авиации не может быть шаблонных решений: пандемия и санкции научили большие и маленькие компании искусно маневрировать. К примеру, ООО «СКАЙПРО ХЕЛИКОПТЕРС», которая ранее специализировалась на вертолетах зарубежного производства – прежде всего на эксплуатации и обслуживании Leonardo и Airbus Helicopters, являясь одним из крупнейших частных операторов итальянских вертолетов в России. За прошедшие три года вопреки всеобщей тенденции укрепила свои позиции на рынке деловой авиации. Мы поговорили с Генеральным директором авиакомпании «СКАЙПРО ХЕЛИКОПТЕРС» Петром Петровичем Яблонским, который рассказал, как накопленный опыт работы с вертолетами зарубежного производства помогает адаптироваться к новым реалиям на рынке деловой авиации.
Петр Петрович, «СКАЙПРО ХЕЛИКОПТЕРС» хорошо известна на вертолетном рынке деловой авиации благодаря богатейшему опыту работы с зарубежной вертолетной техникой. Как возникла идея расширить возможности компании в такие сложные временя, и главное – за счет чего?
Два года назад, когда российская авиация в целом, и бизнес-авиация в частности оказались под беспрецедентным санкционным давлением, то, по сути, было два пути – уйти на запасной аэродром или менять стратегию. Мы выбрали второе и стали работать с российской техникой.
Самый беспроигрышный вариант – это российский многоцелевой вертолет Ми-8, который как нельзя лучше подошел для бизнес-авиации. Мы остановили свой выбор на модификации Ми-8АМТ – вертолете гражданского применения, который на международном рынке больше известен под обозначением Ми-171. В пассажирской и VIP комплектации эта уникальная винтокрылая машина отвечает вкусам и пристрастиям самых взыскательных пассажиров. Она надежна и вместительна: в салоне Ми-8АМТ максимально могут расположиться до 22 пассажиров, а в ВИП-компоновке версии 8 до 16 пассажиров. В исполнении ВИП, данный вертолет не уступает зарубежным аналогам, а по размерам и комфорту даже опережает своих конкурентов. Для наших клиентов данная машина стала «доступной» альтернативой, так как в текущих реалиях, есть возможность заказать и получить новый вертолет, построенный под нужды и задачи заказчика.
Кроме общепринятых характеристик, а они у Ми-8АМТ великолепны: крейсерская скорость – 250 км/ч, дальность полета – 620 километров – для клиентов нашей компании были важны простота и неприхотливость технического обслуживания этой машины по сравнению с зарубежными вертолетами аналогичного класса и возможность хранения вне ангара. Также новые вертолеты Ми-8 доступны с гарантией от производителя, что является не маловажным фактом при выборе нового воздушного судна, а иногда, и решающим.
Какие шаги были сделаны для подготовки к началу эксплуатации этих вертолетов в компании?
В 2023 году мы пополнили парк двумя вертолетами Ми-8АМТ, поняли, что машина понравилась нашим клиентам, и уже в марте 2024 года расширили сертификат нашей организации по техническому обслуживанию вертолетов Ми-8 АМТ. Сервисный центр «СКАЙПРО ХЕЛИКОПТЕРС» приступил к выполнению соответствующего комплекса ТО: оперативное и периодическое обслуживание до формы Ф2, включительно, устранение неисправностей, а также специальные и сезонные виды ТО.
Под новую машину был увеличен штат специалистов – летного и инженерно-технического персонала, а ее техническое обслуживание выведено в отдельное направление в нашем сервисном центре.
Каков текущий парк вертолетов компании?
На сегодняшний день авиакомпания эксплуатирует 8 двухдвигательных вертолетов: четыре Leonardo AW139, один Leonardo AW109S Trekker, один Airbus H145(BK117 D2) и два Ми-8АМТ. Наш вертолетный сервисный центр оказывает полный комплекс технического обслуживания вертолетов семейства Leonard AW139, AW109 и AW119, вертолетов Airbus H145 D2 и Ми-8АМТ.
Как клиенты «СКАЙПРО ХЕЛИКОПТЕРС» оценивают открывающиеся перед ними преимущества, полученные благодаря пополнению парка вертолетов Ми-8 и возможности прохождение ТО на вашей базе?
Все, кто работает с нашей командой, ценят прежде всего наш подход, основанный на многолетнем опыте эксплуатации зарубежной вертолетной техники на российском рынке VIP-перевозок – высокую клиентоориентированность, безопасность, четкость и прозрачность.
При передаче техники в управление и на техническое обслуживание в «СКАЙПРО ХЕЛИКОПТЕРС» клиенты получают высокую оперативность в подготовке и выполнении рейсов. А более гибкое планирование позволяет оптимизировать время, необходимое на техническое обслуживание, в соответствии с планами собственника по использованию вертолета.
Мы предлагаем наилучшие решения по эксплуатации вертолетов, отвечая на запросы пассажиров бизнес-авиации. И одно из таких решений – Ми-8АМТ, который, как известно, летает практически при любых метеоусловиях, и в жару, и в арктический холод, от -50 до +50 градусов.
А если к всепогодности этого винтокрыла добавить широкую географию работы «СКАЙПРО ХЕЛИКОПТЕРС» – основная база по эксплуатации вертолетов и линейная станция находятся в Московской области, мы также базируемся в Санкт-Петербурге, Геленджике, Владивостоке и Калужской области, вертолеты компании работают и в Белоруссии, – то станет понятно, что нашим клиентам удобно и выгодно передвигаться с нами по России и за ее пределами.
Поделитесь планами, связанными с эксплуатацией и ТО вертолетов типа Ми-8АМТ и других российских вертолетов?
План один – адаптироваться под непростую ситуацию на рынке и расширять парк российских, и по возможности, зарубежных вертолетов, а также спектр услуг по их ТО. В 2025 году авиакомпания планирует расширить свой флот новыми вертолетами, увеличить количество предлагаемых услуг, открыть собственный авиационный учебный центр (АУЦ), который будет заниматься первоначальной подготовкой и переподготовкой пилотов и инженеров для собственных нужд и для сторонних клиентов. Хотим мы этого или нет, но огромные территории нашей страны делают использование вертолетов жизненной необходимостью. «СКАЙПРО ХЕЛИКОПТЕРС» отвечает на вызовы времени и пожелания своих клиентов.