Прекрасная природа и лояльное законодательство делают Бермудские острова местом значительного трафика бизнес-джетов, и это привлекает в регион новых игроков - в начале августа открылось новое FBO Universal Aviation
Бермудские острова!!! У большинства людей это название ассоциируется с загадочным «бермудским треугольником». Острова были открыты испанским мореплавателем Хуаном Бермудесом в 1503 году, получив впоследствии мрачное название «Острова дьявола». Здесь потерпело крушение множество кораблей. До сих пор удачливые кладоискатели находят на морском дне сокровища британских торговых судов и испанских галеонов. В наши дни Бермудские острова, известные во времена Сомерса лишь кедровыми лесами и суровыми природными условиями, превратились в один большой курортный район, славящийся коралловыми рифами, прекрасными пляжами из розового песка, красивыми садами, тихими бухточками и чистейшей водой.
Прекрасная природа и лояльное законодательство делают Бермудские острова местом значительного трафика бизнес-джетов. До сих пор услуги по обслуживанию бизнес-рейсов предоставляли две местные компании Aircraft Services Bermuda и Longtail Aviation Ltd., но с приходом крупного американского игрока ситуация должна сильно измениться.
В Международном аэропорту на острове Гамильтон (LF Wade International Airport) в начале августа состоялось открытие нового FBO американского провайдера услуг бизнес-авиации Universal Aviation. Новый авиационный комплекс будет обслуживать исключительно рейсы бизнес-авиации и по количеству предоставляемых услуг станет крупнейшим в регионе.
Шелдон Стид – генеральный менеджер FBO, наш гид по новому комплексу, не скрывает своего удовлетворения от нового объекта. «За неполный год нам удалось построить нечто среднее между классическим американским FBO, с предоставлением всех необходимых услуг, к которым привыкли клиенты в США и Европе, и неким местом, где можно в «спартанских» условиях ощутить всю прелесть нахождения в действительно экзотическом месте, которых на нашей планете остается не так много», - рассказывает г-н Стид. Но он явно лукавит. За всей «не броскостью», на первый взгляд, нового комплекса, все равно просматривается серьезная работа – для серьезных клиентов. Основной пик трафика на остров приходится в период с апреля по октябрь, когда в среднем через аэропорт проходят порядка 40 воздушных судов, треть из которых - небольшие турбовинтовые или поршневые самолеты (без учета регулярных авиалиний). Но в последнее время количество самолетов, совершающих полеты на Бермуды с целью технической посадки, почти удвоилось.
Именно поэтому в Universal Aviation сделали ставку на этот сегмент. Как правило, такие самолеты проводят в аэропорту не более двух часов. Первым делом компания всерьез занялась проблемой топливообеспечения и организацией «краткосрочного» досуга для пассажиров и экипажа. Собственная топливная база и бензовозы позволяют заправлять практически любой бизнес-джет в кратчайшие сроки, а специально созданная консьерж-служба позаботится о пассажирах и пилотах. Так, на выбор пассажиров предусмотрены разнообразные экспресс-программы с посещением пляжей, ресторанов или SPA-салонов, которые располагаются в нескольких минутах езды от аэропорта (VIP-транспорт также предоставляется Universal Aviation).
Г-н Стид также надеется, что новый комплекс компании станет и некой точкой пересечения деловых партнеров, которые перед «заслуженным» отпуском смогут вместе порешать последние проблемы бизнеса. «Для этого в здании терминала мы построили специальный конференц-зал и три переговорных комнаты, оборудованные всеми современными инструментами для ведения дел», комментирует г-н Стид.
В Universal Aviation не стремились возводить ультрасовременный пассажирский терминал. И это было правильным решением, потому что еще на подлете к острову любой пассажир, любуясь открывающимися красотами из иллюминатора бизнес-джета, вряд ли захочет променять даже несколько лишних минут в аэропорту на море, солнце и песок. Поэтому процедуры таможенного и иммиграционного контроля пассажиры проходят в считанные минуты. Кстати, этот процесс для пассажиров джетов начинается уже с момента посадки самолета. А вот для летного состава здесь создали действительно рай. В ожидании рейса члены экипажа размещаются в комфортабельной гостинице со всеми удобствами (просторные номера с ванными комнатами). В самом терминале предусмотрены все условия для подготовки к полетам.
Пожалуй, единственной проблемой для Universal Aviation стало расширение количества парковочных мест, но это связано с географическим положением острова Гамильтон. Поэтому долгосрочная стоянка бизнес-джетов здесь почти не практикуется, а тарифы на эту опцию весьма велики. В следующем году Universal Aviation планирует запустить вертолетное такси между островами. Сейчас с авиационными властями Бермуд ведутся переговоры о создании на территории аэропорта небольшого вертодрома.