Райский уголок для отдыха и бизнеса

Прекрасная природа и лояльное законодательство делают Бермудские острова местом значительного трафика бизнес-джетов, и это привлекает в регион новых игроков - в начале августа открылось новое FBO Universal Aviation

 

Бермудские острова!!! У большинства людей это название ассоциируется с загадочным «бермудским треугольником». Острова были открыты испанским мореплавателем Хуаном Бермудесом в 1503 году, получив впоследствии мрачное название «Острова дьявола». Здесь потерпело крушение множество ко­раблей. До сих пор удачливые кладоискатели нахо­дят на морском дне сокровища британских торговых судов и испанских галеонов. В наши дни Бермудские острова, известные во времена Сомерса лишь кедро­выми лесами и суровыми природными условиями, превратились в один большой курортный район, славящийся коралловыми рифами, прекрасными пляжами из розового песка, красивыми садами, тихими бухточками и чистейшей водой.

Прекрасная природа и лояльное законодательство делают Бермудские острова местом значительного трафика бизнес-джетов. До сих пор услуги по обслу­живанию бизнес-рейсов предоставляли две мест­ные компании Aircraft Services Bermuda и Longtail Aviation Ltd., но с приходом крупного американского игрока ситуация должна сильно измениться.

В Международном аэропорту на острове Гамиль­тон (LF Wade International Airport) в начале августа состоялось открытие нового FBO американского провайдера услуг бизнес-авиации Universal Aviation. Новый авиационный комплекс будет обслуживать исключительно рейсы бизнес-авиации и по количе­ству предоставляемых услуг станет крупнейшим в регионе.

Шелдон Стид – генеральный менеджер FBO, наш гид по новому комплексу, не скрывает своего удов­летворения от нового объекта. «За неполный год нам удалось построить нечто среднее между класси­ческим американским FBO, с предоставлением всех необходимых услуг, к которым привыкли клиенты в США и Европе, и неким местом, где можно в «спар­танских» условиях ощутить всю прелесть нахожде­ния в действительно экзотическом месте, которых на нашей планете остается не так много», - расска­зывает г-н Стид. Но он явно лукавит. За всей «не броскостью», на первый взгляд, нового комплекса, все равно просматривается серьезная работа – для серьезных клиентов. Основной пик трафика на остров приходится в период с апреля по октябрь, когда в среднем через аэропорт проходят порядка 40 воздушных судов, треть из которых - небольшие турбовинтовые или поршневые самолеты (без учета регулярных авиалиний). Но в последнее время коли­чество самолетов, совершающих полеты на Бермуды с целью технической посадки, почти удвоилось.

Именно поэтому в Universal Aviation сделали ставку на этот сегмент. Как правило, такие самолеты прово­дят в аэропорту не более двух часов. Первым делом компания всерьез занялась проблемой топливообе­спечения и организацией «краткосрочного» досуга для пассажиров и экипажа. Собственная топливная база и бензовозы позволяют заправлять практиче­ски любой бизнес-джет в кратчайшие сроки, а специ­ально созданная консьерж-служба позаботится о пассажирах и пилотах. Так, на выбор пассажиров предусмотрены разнообразные экспресс-программы с посещением пляжей, ресторанов или SPA-салонов, которые располагаются в нескольких минутах езды от аэропорта (VIP-транспорт также предоставляется Universal Aviation).

Г-н Стид также надеется, что новый комплекс ком­пании станет и некой точкой пересечения деловых партнеров, которые перед «заслуженным» отпуском смогут вместе порешать последние проблемы биз­неса. «Для этого в здании терминала мы построили специальный конференц-зал и три переговорных комнаты, оборудованные всеми современными инструментами для ведения дел», комментирует г-н Стид.

В Universal Aviation не стремились возводить ультра­современный пассажирский терминал. И это было правильным решением, потому что еще на подлете к острову любой пассажир, любуясь открывающимися красотами из иллюминатора бизнес-джета, вряд ли захочет променять даже несколько лишних минут в аэропорту на море, солнце и песок. Поэтому про­цедуры таможенного и иммиграционного контроля пассажиры проходят в считанные минуты. Кстати, этот процесс для пассажиров джетов начинается уже с момента посадки самолета. А вот для летного со­става здесь создали действительно рай. В ожидании рейса члены экипажа размещаются в комфортабель­ной гостинице со всеми удобствами (просторные номера с ванными комнатами). В самом терминале предусмотрены все условия для подготовки к поле­там.

Пожалуй, единственной проблемой для Universal Aviation стало расширение количества парковочных мест, но это связано с географическим положением острова Гамильтон. Поэтому долгосрочная стоянка бизнес-джетов здесь почти не практикуется, а тари­фы на эту опцию весьма велики. В следующем году Universal Aviation планирует запустить вертолетное такси между островами. Сейчас с авиационными властями Бермуд ведутся переговоры о создании на территории аэропорта небольшого вертодрома.