Неожиданный поворот


Аргентинское правительство показало операторам бизнес-авиации на дверь

Согласно решению правительства Аргентины, инициированное авиационным департаментом страны, с 30 ноября 2012 года вводится в действие новое правило использования международного аэропорта Буэнос-Айреса операторами бизнес-авиации. В соответствии с нововведениями все бизнес-перевозчики, за исключением правительственной авиации, более не смогут выполнять полеты в столичный аэропорт.

Данное решение распространяется на все типы воздушных судов пассажировместимостью менее 31 места. Авиационные чиновники объясняют такое решение тем, что слоты, которые использовали бизнес-операторы, зачастую использовались не по назначению и обходились для них совершенно бесплатно. Однако конкретно рассказать о нецелевом использовании слотов чиновники отказываются.

Авиационные эксперты считают, что введение столь жестких правил полетов бизнес-авиации связано прежде всего с перенасыщенностью столичного неба и отсутствием реальной возможности для расширения аэропорта при постоянно растущем пассажирском и грузовом трафике.

Что же касается операторов, которые на момент подписания документов базировались в столичном аэропорту, то им дан срок до 31 июля 2013 года, в течение которого перевозчики должны найти новые аэропорты базирования.
В качестве альтернативы предлагается использование другого аэропорта - Aeroparque Jorge Newbery, однако транспортная доступность и аэродромная инфраструктура делают его неудобным для полетов бизнес-авиации. Существует и другой аэропорт, San Fernando, в 20 километрах от столицы, который уже заявил, что готов взять «под крыло» всю столичную бизнес-авиацию. В начале января 2013 года его администрация анонсирует свои коммерческие предложения для будущих клиентов.

Некоторые из крупных операторов уже заявили о своем желании обратиться в суд, однако перспективы судебного разбирательства, скорее всего, будут туманны.