Число инцидентов в аэропортах России возросло вдвое


За последний год количество выездов самолетов за пределы ВПП в России возросло в два раза. Эксперты винят в этом отсутствие в России четких требований и нормативов по уборке ВПП, нарушения авиакомпаниями требований по обработке самолетов антиобледенительными реагентами, а также аномальные перепады погоды

За последний год количество выездов самолетов за пределы ВПП в России возросло в два раза. Эксперты винят в этом отсутствие в России четких требований и нормативов по уборке ВПП, нарушения авиакомпаниями требований по обработке самолетов антиобледенительными реагентами, а также аномальные перепады погоды. Эксперты предупреждают, что новые инциденты могут произойти в Москве во время очередного температурного скачка в предновогоднюю неделю.

По словам источников «Известий» в Росавиации, в связи с предстоящим температурным скачком многократно возрастает риск возникновения аварийных ситуаций. Большая часть из них связана с посадкой самолетов в аэропортах, когда воздушные суда выкатываются за пределы взлетно-посадочных полос (ВПП). 

По информации Ространснадзора, только с 5 ноября по 2 декабря 2012 года, когда в стране бушевали снегопады, было зафиксировано восемь подобных инцидентов. Всего же в этом году зафиксировано 20 выкатов самолетов за пределы ВПП - это в два раза больше чем в прошлом. 

«Как правило, в большинстве случаев самолеты выкатываются не с самих ВПП, а с рулежных полос уже после приземления», - поясняет источник в Ространснадзоре. «Связано это с тем, что в России нет четких требований и нормативов по уборке рулежных полос. Особое внимание уделяется только очистке ВПП. Между тем, каждый подобный инцидент парализуют работу аэропортов на несколько часов». 

В Ространснадзоре также признают, что и количество прямых выкатов с ВПП, при которых возникает угроза жизни пассажиров тоже увеличилось. По мнению экспертов, выкаты с ВПП зачастую связаны с некачественной уборкой территории.

«Такие инциденты происходят из-за гололедицы, когда самолет начинает посадку не с начала ВПП, а с ее середины», - поясняет руководитель Федерального профсоюза авиадиспетчеров Сергей Ковалев.   

В Росавиации особую обеспокоенность вызывает и предполетная подготовка самолетов в осенне-зимний период. «Руководители авиакомпаний почему-то не хотят понимать, что любые, даже самые незначительные отступления от регламента при подготовке самолета к вылету грозят катастрофическими последствиями», заявил источник в ведомстве. «В первую очередь речь идет об обработке самолетов противообледенительными реагентами».

Из-за многочисленных нарушений при проведении противообледенительной обработке воздушных судов перед вылетом, которые выявляются при проверках, 27 ноября 2012 года глава Росавиации Александр Нерадько выпустил приказ, в котором потребовал от руководителей наземных служб обратить особое внимание на предполетную подготовку самолетов и еще раз провести занятия с инженерно-техническим составом.

По материалам «Известий»