Борьба за тишину


TAG Farnborough первой вводит новый стандарт ИКАО по шуму

Компания TAG Aviation, управляющая собственным терминалом TAG Farnborough в аэропорту Фарнборо, с 1 января 2013 года существенно ужесточила требования для бизнес-джетов по шуму. Теперь самолетам не соответствующим четвертой главе ИКАО (новый стандарт регламентирует уровень шума вблизи аэропорта для реактивных самолетов) будет отказано в удовлетворении заявки. В компании считают, что в будущем экологические инициативы должны стать нормой для всех операторов бизнес-авиации, и опыту TAG Aviation уже в ближайшее время последуют и другие операторы.

По данным TAG Farnborough, в прошлом году было обслужено более 300 рейсов, которые с января 2013 года попадают под новый запрет. Однако в компании надеются, что нововведения никак не повлияют на трафик. «Наши клиенты с пониманием относятся к этой проблеме, и к тому же все большее количество воздушных судов, которые в последнее время эксплуатируют владельцы, соответствуют нормам ИКАО по шуму», - отметили в компании. Теперь перед подачей заявки на полет менеджеры TAG Aviation будут требовать предоставление соответствующих сертификатов по шуму от операторов и владельцев частных самолетов.

Новая экологическая инициатива была согласована с местными органами самоуправления еще в 2011 году. Взамен TAG Aviation получает возможность поэтапного увеличения трафика с 28000 взлетно-посадочных операций до 50000 в 2019 году.

Терминал TAG Farnborough был открыт в 2003 году. В первый год терминал обслужил 16100 рейсов. TAG Aviation также инвестировала около 100 млн. фунтов стерлингов ($ 148 млн.) в модернизацию аэропорта.