Пхукет остался без бизнес-джетов


Администрация аэропорта практически запретила полеты бизнес-авиации

Власти курортного аэропорта на острове Пхукет по-прежнему серьезно ограничивают  трафик бизнес-джетов. Парадокс ситуации заключается в том, что до сих пор многие владельцы частных самолетов, прилетевших на новогодние праздники, ожидают свои бизнес-джеты в аэропорту. Такой трагикомичной ситуации, пожалуй, еще не было в истории деловой авиации.

В администрации аэропорта, комментируя сложившуюся ситуацию, говорят о том, что аэропорт настолько «переполнен», что даже пассажирские чартерные компании борются за слоты. Однако, как отмечают в Asian Business Aviation Association (Таиланд  входит в ассоциацию), подобная картина уже давно наблюдается в аэропорту Пхукета, и местные власти не способны честно в этом признаться. «Остров Пхукет - одно из самых востребованных мест отдыха состоятельных путешественников со всего мира, и потери, которые несут представители местного рынка VVIP-туризма, весьма ощутимы. Уже сейчас мы видим существенный отток VIP-клиентов с острова, например, на Мальдивы или Ланкави, где аэропорты еще меньше, а трафик не особо отличается от нашего. Но там место для полетов бизнес-авиации находят», - комментирует тайский представитель в Asian Business Aviation Association.

Сейчас администрация аэропорта дает лишь несколько слотов в день (поздний вечер) на полеты бизнес-авиации. Но ситуация может сложиться так, что самолет в самое последнее время может быть развернут уже на подлете к аэропорту. Такие случаи все чаще фиксируются бизнес-перевозчиками. Клиенты операторов вынуждены добираться до «мест отдыха» в буквальном смысле слова на перекладных. Кому это понравится?

Международный аэропорт Пхукет базовый для многих авиакомпаний, включая национального перевозчика Thai Airways International. Из года в год авиакомпании только увеличивают пассажиропоток через аэропорт, а реконструкция, которая началась в середине прошлого года и закончится лишь через 26 месяцев, не изменит ситуацию. Согласно планам развития, места для бизнес-авиации опять не нашлось, не  говоря уже о каком-либо строительстве специализированых терминалов. Местные бизнес-операторы не на шутку обеспокоены сложившейся ситуацией. И все попытки достучатся до авиационных властей Таиланда терпят фиаско. Так что, скорее всего, уже в ближайшее время увидеть бизнес-джет, садящийся  в аэропорту Пхукета, может стать экзотикой. А еще пять лет назад здесь ежедневно садились до 40 бизнес-джетов в день, преимущественно из США и Европы.