Досадно, но Россия не попала в опрос журнала European Business Air News по выбору лучших FBO Европы и Ближнего Востока
Крупнейшее европейское издание European Business Air News подвело итоги ежегодного опроса среди операторов и владельцев частных воздушных судов. Целью исследования было составление рейтинга лучших, по мнению респондентов, FBO в Европе и странах Ближнего Востока. К сожалению, ни одна из стран на бывшем постсоветском пространстве вновь не вошла в опросник. И это несмотря на то, что согласно рейтингу Avinode, три российских аэропорта входят в десятку крупнейших в Европе по активности деловой авиации на протяжении последних трех лет (а, например, аэропорт Внуково-3 и вовсе возглавляет этот список уже два с половиной года). Россию и Украину вообще не включили в список рассматриваемых стран. Интересно, на каком континенте мы находимся?
Основные критерии, по которым оценивалась работа FBO, - удобство, комфорт, ценовая политика, наличие полного спектра услуг и загруженность аэропорта.
RizonJet в Биггин Хилл - лучший FBO по версии EBAN
Европейские операторы в своих анкетах также назвали плюсами наличие в FBO нескольких провайдеров, предоставляющих однотипные услуги, что напрямую влияет на их стоимость. В то же время многие из них отмечали негативный тренд, связанный с получением «правильных» слотов. Все чаще получение выгодных слотов становится затруднительным – это касается в основном крупных хабов, и именно поэтому их наименьшее количество в рейтинге.
Противоположная картина наблюдается в большинстве аэропортов Ближнего Востока. При отсутствии каких-либо ограничений при получении слотов операторы часто сталкиваются с монополизацией услуг, прежде всего связанных с хэндлингом, и «неравными правами» в отношении зарубежных операторов со стороны местных провайдеров.