Вместо ВСУ – розетка


В Ницце хотят оборудовать все стоянки бизнес-джетов централизованной системой питания и исключить холостую работу двигателей и ВСУ

Проблемы экологии все чаще выходят на передний план, особенно в европейских странах. Французские аэропорты одни из самых востребованных для полетов бизнес-авиации. И все экологические проблемы, по мнению авиационных экспертов, связаны со слишком долгим ожиданием пассажиров, что напрямую влияет на количество вредных выбросов при холостой работе двигателей и вспомогательных силовых установок (ВСУ), особенно в зимний период. Кроме этого, уровень шума при одновременной работе нескольких самолетов часто превышает разрешенные показатели и вызывает упреки со стороны экологов и местных жителей. Традиционные меры борьбы с этими проблемами, а именно ограничения или полный запрет на использование бизнес-джетов, не отвечающих экологическим стандартам, конечно же, приносят свою пользу, но всегда хочется большего.

Администрация аэропорта Ниццы (Nice Cote D’Azur) анонсировала новый проект, способствующий существенному снижению уровня шума самолетов, которые находятся на парковке и используют вспомогательную силовую установку (ВСУ). Согласно проекту,  каждая стоянка воздушного судна будет оснащена новой подземной системой электрического питания, которая будет располагаться непосредственно под местом парковки. Также в планах администрации оснастить каждую стоянку на перроне для бизнес-джетов системой централизованного обогрева и охлаждения, позволяющей без включения ВСУ поддерживать любую температуру в салоне самолета. Новая система также позволит производить запуск двигателя без использования ВСУ, что однозначно уменьшит количество вредных выбросов и уровень шума.

Администрация аэропорта начнет реализацию проекта стоимостью в $2,7 млн. уже этим летом. Однако не безвозмездно для операторов. Аэропорт планирует ввести специальную пошлину для операторов бизнес-авиации в целях финансирования аналогичных проектов в будущем, но о ставках пока не говорится. Кстати, большая часть из выделенных средств пойдет на компенсацию местным жителям, которые на протяжении последних нескольких лет завалили исками администрацию аэропорта.

«Все чаще местные жители обращаются к нам с настоятельной просьбой прекратить это безобразие, особенно в летний период, когда количество рейсов максимально. Но единственное, что мы можем сделать, это ограничить количество взлетов-посадок с 23:30 до 6:00, но даже эти меры существенно не влияют на настроения местных жителей. Теперь же, с внедрением этой современной системы, мы хоть как-то сможем компенсировать все те неудобства, которые создают самолеты, находящиеся на перроне», - комментируют в администрации аэропорта.