В Ницце хотят оборудовать все стоянки бизнес-джетов централизованной системой питания и исключить холостую работу двигателей и ВСУ
Проблемы экологии все чаще выходят на передний план, особенно в европейских странах. Французские аэропорты одни из самых востребованных для полетов бизнес-авиации. И все экологические проблемы, по мнению авиационных экспертов, связаны со слишком долгим ожиданием пассажиров, что напрямую влияет на количество вредных выбросов при холостой работе двигателей и вспомогательных силовых установок (ВСУ), особенно в зимний период. Кроме этого, уровень шума при одновременной работе нескольких самолетов часто превышает разрешенные показатели и вызывает упреки со стороны экологов и местных жителей. Традиционные меры борьбы с этими проблемами, а именно ограничения или полный запрет на использование бизнес-джетов, не отвечающих экологическим стандартам, конечно же, приносят свою пользу, но всегда хочется большего.
Администрация аэропорта начнет реализацию проекта стоимостью в $2,7 млн. уже этим летом. Однако не безвозмездно для операторов. Аэропорт планирует ввести специальную пошлину для операторов бизнес-авиации в целях финансирования аналогичных проектов в будущем, но о ставках пока не говорится. Кстати, большая часть из выделенных средств пойдет на компенсацию местным жителям, которые на протяжении последних нескольких лет завалили исками администрацию аэропорта.
«Все чаще местные жители обращаются к нам с настоятельной просьбой прекратить это безобразие, особенно в летний период, когда количество рейсов максимально. Но единственное, что мы можем сделать, это ограничить количество взлетов-посадок с 23:30 до 6:00, но даже эти меры существенно не влияют на настроения местных жителей. Теперь же, с внедрением этой современной системы, мы хоть как-то сможем компенсировать все те неудобства, которые создают самолеты, находящиеся на перроне», - комментируют в администрации аэропорта.