Спустя полтора года после анонса, центр деловой авиации «Раменское», создаваемый группой компаний «АВКОМ», уже готов начать принимать коммерческие рейсы деловой авиации
Спустя полтора года после анонса центр деловой авиации и авиации общего назначения «Раменское», создаваемый группой компаний «АВКОМ», уже готов начать принимать коммерческие рейсы деловой авиации.
После завершения формальностей, связанных с регистрацией договора аренды земельного участка, уточнения границ территории, своими силами и подрядными организациями ГК «АВКОМ» произвела очистку территории, проложила более 1,5 км асфальтированных дорог, обеспечивающих прямой подъезд к участку, и отремонтировала 45000 м2 стоянки для воздушных судов. Завершено сооружение двух ангарных корпусов площадью 4500 м2 для ТОиР и хранения бизнес-джетов размерностью до Bombardier Challenger 850.
«С начала 2015 г. на нашей территории разместился и успешно работает центр технического обслуживания воздушных судов бизнес-класса «АВКОМ-Техник», обеспечивающий ремонт и качественное техническое обслуживание большинства типов ВС деловой авиации. У российских владельцев и операторов зарубежных бизнес-джетов теперь нет необходимости летать в зарубежные центры ТОиР, и они могут получать сертифицированное качественное техническое обслуживание своих самолетов в России», — комментирует президент ГК «АВКОМ» Евгений Бахтин.
В настоящее время на территории аэродрома Раменское проводится большой комплекс работ по реконструкции ВПП и системы рулежных дорожек, что позволит в полной мере адаптировать летное поле аэродрома для приема и выпуска гражданских воздушных судов, включая самолеты и вертолеты деловой авиации.
«Нашей ближайшей задачей является завершение отделения «гражданского» сектора аэродрома от экспериментальной и научно-исследовательской части аэродрома, находящейся под жестким режимным контролем [ЛИИ им. Громова]», — продолжает Бахтин. «АВКОМ» планирует перейти к упрощению режима на своей территории в сентябре нынешнего года. Это позволит после согласований с Росавиацией обеспечивать полеты в режиме для самолетов АОН, а до конца года, после сертификации соответствующих служб авиационной безопасности аэродрома, перейти к приему и выпуску воздушных судов, выполняющих коммерческие полеты деловой авиации.
«Нельзя сказать, что мы удовлетворены сроками и качеством строительных работ, ведущихся в МЦДА, из-за чего вынуждены были отложить ввод в действие ряда технологических объектов для обеспечения функционирования центра. Тем не менее основная часть объектов — ангары, эллинги для хранения и технического обслуживания авиатехники — реконструирована, введена в строй и успешно функционирует», — резюмирует Бахтин.
По замыслу инвесторов проект в Раменском ориентирован прежде всего на пользователей и эксплуатантов бизнес-авиации и АОН, которые используют легкие самолеты и вертолеты, а также воздушные суда среднего класса. Не секрет, что для этого круга потребителей и операторов другие московские аэропорты практически малодоступны из-за высоких цен на наземное обслуживание. Кроме того, из-за своей высокой загруженности крупные аэропорты московского авиаузла выделяют ограниченное количество слотов на выполнение полетов легкой бизнес-авиации.
Дмитрий Петроченко