В Раменском готовы к коммерческим полетам


Спустя полтора года после анонса, центр деловой авиации «Раменское», создаваемый группой компаний «АВКОМ», уже готов начать принимать коммерческие рейсы деловой авиации

Спустя полтора года после анонса центр деловой авиации и авиации общего назначения «Раменское», создаваемый группой компаний «АВКОМ», уже готов начать принимать коммерческие рейсы деловой авиации.

После завершения формальностей, связанных с регистрацией договора аренды земельного участка, уточнения границ территории, своими силами и подрядными организациями ГК «АВКОМ» произвела очистку территории, проложила более 1,5 км асфальтированных дорог, обеспечивающих прямой подъезд к участку, и отремонтировала 45000 м2 стоянки для воздушных судов. Завершено сооружение двух ангарных корпусов площадью 4500 м2 для ТОиР и хранения бизнес-джетов размерностью до Bombardier Challenger 850.

«С начала 2015 г. на нашей территории разместился и успешно работает центр технического обслуживания воздушных судов бизнес-класса «АВКОМ-Техник», обеспечивающий ремонт и качественное техническое обслуживание большинства типов ВС деловой авиации. У российских владельцев и операторов зарубежных бизнес-джетов теперь нет необходимости летать в зарубежные центры ТОиР, и они могут получать сертифицированное качественное техническое обслуживание своих самолетов в России», — комментирует президент ГК «АВКОМ» Евгений Бахтин.

В настоящее время на территории аэродрома Раменское проводится большой комплекс работ по реконструкции ВПП и системы рулежных дорожек, что позволит в полной мере адаптировать летное поле аэродрома для приема и выпуска гражданских воздушных судов, включая самолеты и вертолеты деловой авиации.

«Нашей ближайшей задачей является завершение отделения «гражданского» сектора аэродрома от экспериментальной и научно-исследовательской части аэродрома, находящейся под жестким режимным контролем [ЛИИ им. Громова]», — продолжает Бахтин. «АВКОМ» планирует перейти к упрощению режима на своей территории в сентябре нынешнего года. Это позволит после согласований с Росавиацией обеспечивать полеты в режиме для самолетов АОН, а до конца года, после сертификации соответствующих служб авиационной безопасности аэродрома, перейти к приему и выпуску воздушных судов, выполняющих коммерческие полеты деловой авиации.

«Нельзя сказать, что мы удовлетворены сроками и качеством строительных работ, ведущихся в МЦДА, из-за чего вынуждены были отложить ввод в действие ряда технологических объектов для обеспечения функционирования центра. Тем не менее основная часть объектов — ангары, эллинги для хранения и технического обслуживания авиатехники — реконструирована, введена в строй и успешно функционирует», — резюмирует Бахтин.

По замыслу инвесторов проект в Раменском ориентирован прежде всего на пользователей и эксплуатантов бизнес-авиации и АОН, которые используют легкие самолеты и вертолеты, а также воздушные суда среднего класса. Не секрет, что для этого круга потребителей и операторов другие московские аэропорты практически малодоступны из-за высоких цен на наземное обслуживание. Кроме того, из-за своей высокой загруженности крупные аэропорты московского авиаузла выделяют ограниченное количество слотов на выполнение полетов легкой бизнес-авиации.  

Дмитрий Петроченко

Источник: ATO.ru