Зеленый свет бизнес-авиации в Крыму


До 1 марта 2016 года правительство РФ вместе с властями Крыма и Севастополя должны представить предложения по формированию благоприятных условий для приема и обслуживания в аэропортах полуострова воздушных судов, принадлежащих частным владельцам

В прошлом месяце в Новороссийске прошло совещание, посвященное развитию транспортной инфраструктуры Юга России. На нем Президент РФ Владимир Путин подписал перечень поручений, в том числе касающихся Республики Крым. В частности, до 1 марта 2016 года правительство РФ вместе с властями Крыма и Севастополя должны представить предложения по формированию благоприятных условий для приема и обслуживания в аэропортах полуострова воздушных судов, принадлежащих частным владельцам, в том числе гражданам иностранных государств. Без этого полуостров не сможет привлечь крупных международных инвесторов.

Опрошенные BizavNews игроки рынка бизнес-авиации в целом позитивно относятся к инициативе Владимира Путина. Статистика последнего полугодия ярко иллюстрирует, что внутренний трафик серьезно прибавил и составляет чуть ли не половину всех рейсов бизнес-авиации в России. Однако инфраструктура для обслуживания рейсов деловой авиации на полуострове либо полностью отсутствует, либо находятся в достаточно плачевном состоянии. Единственный аэропорт, который активно работает с бизнес-джетами – Симферополь, но и там присутствует лишь самый «необходимый набор» для работы с деловым пассажиром. 

По мнению Павла Захарова, управляющего директора Jet24, подобную инициативу президента можно только приветствовать. В связи с сегодняшней ситуацией и переориентированием транспортных потоков, в том числе и в сфере деловой авиации, требуется, конечно же, решить массу проблем, как непосредственно возникающих, так и системно сложившихся.

«Хорошо, что федеральные и местные власти понимают необходимость обратить на это внимание. Мы поднимали данный вопрос  на встрече с губернатором Севастополя Сергеем Меняйло (мы ему лично задали его на конференции) в начале сентября во время его визита в Москву для широкой презентация экономического, промышленного и инвестиционного потенциала города в ТПП РФ, и он подтвердил стремление создать современный терминал для бизнес-авиации, который бы работал и в интересах самого Севастополя и Крыма в целом, с учетом развивающихся интенсивных межрегиональных и международных бизнес-связей. Губернатор признал, что пока в интересах бизнес-авиации используются мощности военного аэродрома Бельбек, который ориентирован на другие задачи, и подобный порядок носит временный характер. Рады, что наша заинтересованность также могла повлиять на инициирование заявленных президентом мер. Теперь лишь остается увидеть конкретику и сроки выполнения, чтобы дать окончательную оценку», - прокомментировал Bizavews г-н Захаров.

С ним согласен и глава российской компании ТопАвиа Денис Мазирка, который считает, что идея достаточно здравая. «Не сомневаюсь, что руководители региона приложат все усилия для ее реализации. Но вопрос стоит немного по-другому. Возможно ли что-то изменить в отношении иностранных компаний, операторов и владельцев частных судов. Готовы ли они будут отправлять туда свои воздушные суда, невзирая на все сложности, имеющиеся на данный момент у России с Европой и США, даже если условия будут организованы. Решится ли вопрос с необходимостью облета украинского воздушного пространства, на пример, при рейсах из московского региона и прочих сложностях, которые имеют место на сегодняшний день. Вот на этом также нужно сконцентрировать внимание», - резюмирует г-н Мазирка.

Мы поговорили и с зарубежными операторами. По понятным причинам они не хотят комментировать данные инициативы, хотя в целом поддерживают их.

«Мы очень надеемся, что крымские «противоречия» уже в скором времени останутся в истории, и бизнес будет преобладать над политическими амбициями. Полуостров Крым – это принципиально новый рынок с хорошими возможностями для развития в будущем. Мы внимательно следим за развитием ситуации», - прокомментировал BizavNews на правах анонимности представитель ведущего европейского оператора.

Сейчас основным провайдером услуг для деловой авиации на полуострове является компания «Крым Флайт Сервис», которая  осуществляет организационное обеспечение полетов воздушных судов, обслуживание чартерных рейсов и бизнес-авиации. В добавок компания является генеральным агентом ПАО «Международный аэропорт «Симферополь» по обслуживанию чартерных рейсов и рейсов бизнес-авиации, агентом гостиничных комплексов, транспортных предприятий, топливо-заправочной компании, предприятия бортового питания, зала VIP, предприятий по предоставлению питания на территории Республики Крым.