Московская авиационно-транспортная компания Траверс-Авиа намерена создать сеть базовых аэродромов для самолетов деловой авиации под управлением своей дочерней фирмы Новая Русь.
Московская авиационно-транспортная компания "Траверс-Авиа" намерена создать сеть базовых аэродромов для самолетов деловой авиации под управлением своей дочерней фирмы "Новая Русь". О том, что реализация проекта начнется в Казани, "ВК" сообщила еще полтора года назад. На днях президент Национальной ассоциации деловой авиации (НАДА) России Владимир Лебедев подтвердил, что именно в столице Татарстана будет построен первый в стране уникальный аэропорт для зарубежных и российских бизнес-перевозчиков.
По словам президента НАДА, соответствующее соглашение между правительством Татарстана и Минтрансом России достигнуто, готово обоснование инвестиций и есть инвесторы, желающие вложить средства в этот проект. Основными инвесторами выступают немецкий Commerz банк и два российских банка. Одним из условий участия западного инвестора является передача руководства строительством аэродрома немецкой компании "TUL International", имеющей опыт участия в подобных проектах. Ее технический директор Томас Норвег в свое время занимал пост технического директора аэропорта Франкфурта-на-Майне и отвечал за его реконструкцию. Общая сметная стоимость аэропорта, обслуживающего транспортный коридор "Запад - Восток", составляет 125 миллионов евро, а срок окупаемости - 7 - 8 лет.
В Министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ с самого начала поддержали идею строительства аэропорта деловой авиации, поскольку считают, что недостатка в желающих базироваться на нем бизнес-авиаперевозчиках в будущем не предвидится. Сейчас российские аэродромы, за исключением разве что московского терминала "Внуково-3", предлагают ограниченный набор услуг для рейсов бизнес-класса. Да и в этом терминале нужно создать еще более совершенную инфраструктуру для самолетов деловой авиации.
Для бизнесменов и VIP-пассажиров самое главное, чтобы лайнеры могли взлететь в любое время и приземлиться без задержек. Для этого нужна хорошая взлетная полоса, удобный аэровокзал. В общем, обслуживание должно быть на высшем уровне, - говорит заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Павел Чернов. - После подписания правительством республики меморандума с Национальной ассоциацией деловой авиации мы присмотрели земельный участок возле Международного аэропорта "Казань", где можно построить отдельную взлетно-посадочную полосу, ангар, стоянки, топливозаправочный комплекс и бизнес-терминал. Сейчас идет процесс резервирования земли, а он - длительный, так как необходимо согласовать документы с Лесным фондом РФ. Дело в том, что на земельном участке находится дубрава.
Но начало строительства аэропорта затягивается не столько из-за оформления документов на землю, сколько, как выяснилось, из-за того, что правительству республики до сих пор не представлен бизнес-план. А пока в кабмине не рассмотрят бизнес-план, о подписании договора не может быть и речи.
По мнению председателя совета директоров авиакомпании "Тулпар" Азата Хакима, Казань, которая находится недалеко от Москвы, идеально подходит на роль ключевой точки для транспортных коридоров деловой авиации. Однако объем деловых перевозок пока еще невелик.
Поэтому я пока с пессимизмом отношусь к этому проекту, - сказал он корреспонденту "ВК". - В свое время у нас пытались организовать авиаперевозки из Казани в ближние города на авиатакси "Dexter", но клиентов оказалось мало, и в результате рейсы стали экономически невыгодными.
Однако в Минтрансе РТ все же надеются, что решение о создании в Казани первого в России аэропорта деловой авиации будет реализовано на деле. В начале марта НАДА планирует провести в Москве конференцию, на которую приглашены участники проекта строительства. Возможно, на этой конференции будет представлен бизнес-план, которого ждут не дождутся в правительстве республики.
Источник: Вечерняя Казань