Виталий Ванцев - Председатель совета директоров ОАО "Международный аэропорт Внуково"
Виталий Ванцев: "Если в Шереметьево придет управляющая компания, то, буквально через полтора года, пассажиры увидят совершенно другую картину в аэропорту".
Я считаю, что в России необходимо сделать две-три управляющие компании, которые будут конкурировать между собой. Именно так конкурируют в Европе BAA, управляющая восемью аэропортами, копенгагенская группа, аэропорт Франкфурта.
- В чем вы видите плюсы создания сетевых управляющих компаний в сфере аэропортовой деятельности?
- Во-первых, сетевая управляющая компания может выстроить логичную сеть маршрутов авиакомпаний, которая минимизирует время пребывания пассажира в системе обслуживания аэропорта, в том числе во время стыковок. Во-вторых, сетевая компания вводит и использует единые стандарты и технологические процессы обслуживания пассажиров. Это очень важно для авиакомпаний, которые могут гарантировать своим клиентам необходимый уровень качества услуг.
Я считаю, что в России необходимо сделать две-три управляющие компании, которые будут конкурировать между собой. Именно так конкурируют в Европе BAA, управляющая восемью аэропортами, копенгагенская группа, аэропорт Франкфурта. Все это не замедлит сказаться на качестве услуг для пассажиров, и самые близкие тому примеры - Внуково и Домодедово. При этом заметьте, что владельцем контрольного пакета во Внуково является правительство Москвы, а управление отдано частной компании ОАО "Внуково Хэндлинг". В результате мы растем и качественно, и количественно гораздо быстрее Шереметьево, где управление остается государственным. Уверен, если и в Шереметьево придет управляющая компания, то буквально через полтора года пассажиры увидят совершенно другую картину в аэропорту, нежели сегодня.
- Отставку главы BAA Стивена Нильсена связывают с плохим качеством обслуживания пассажиров в аэропорту Хитроу. Насколько, по-вашему, оправданна такая мера?
- На мой взгляд, отставка Нильсена связана исключительно с изменением структуры собственности в BAA. В прошлом году компанию купили испанцы, и неудивительно, что новые владельцы решили произвести кадровые изменения в менеджменте ВАА. Что касается качества обслуживания пассажиров в Хитроу и Гатвике, здесь необходимо определиться в том, что и как сравнивать. Есть объективные показатели, такие как задержки рейсов или потеря багажа. Но не забывайте, что BAA обслуживает порядка 80 млн пассажиров в год, поэтому считать потери надо в процентах от общего объема сделанной работы. Такая статистика наглядно показывает, что в аэропортах под управлением BAA дела обстоят гораздо лучше, чем в других крупных европейских аэропортах. И если вы спросите меня, где лучше обслуживание, во Франкфурте или в Гатвике, то лично я выберу Гатвик.
- Что сегодня делают российские аэропорты для улучшения качества обслуживания пассажиров?
- То же, что и во всех мировых аэропортах: постоянно внедряем автоматизированные системы управления и контроля обслуживания, ставим новые системы регистрации пассажиров и управления багажом, совершенствуем меры безопасности в аэропорту. Эта работа идет параллельно со строительством с нулевого цикла новых терминалов, где закладывается основа для использования самых современных технологий аэропортового обслуживания. Этим, собственно, и должен заниматься менеджмент любого аэропорта.
- Во-первых, сетевая управляющая компания может выстроить логичную сеть маршрутов авиакомпаний, которая минимизирует время пребывания пассажира в системе обслуживания аэропорта, в том числе во время стыковок. Во-вторых, сетевая компания вводит и использует единые стандарты и технологические процессы обслуживания пассажиров. Это очень важно для авиакомпаний, которые могут гарантировать своим клиентам необходимый уровень качества услуг.
Я считаю, что в России необходимо сделать две-три управляющие компании, которые будут конкурировать между собой. Именно так конкурируют в Европе BAA, управляющая восемью аэропортами, копенгагенская группа, аэропорт Франкфурта. Все это не замедлит сказаться на качестве услуг для пассажиров, и самые близкие тому примеры - Внуково и Домодедово. При этом заметьте, что владельцем контрольного пакета во Внуково является правительство Москвы, а управление отдано частной компании ОАО "Внуково Хэндлинг". В результате мы растем и качественно, и количественно гораздо быстрее Шереметьево, где управление остается государственным. Уверен, если и в Шереметьево придет управляющая компания, то буквально через полтора года пассажиры увидят совершенно другую картину в аэропорту, нежели сегодня.
- Отставку главы BAA Стивена Нильсена связывают с плохим качеством обслуживания пассажиров в аэропорту Хитроу. Насколько, по-вашему, оправданна такая мера?
- На мой взгляд, отставка Нильсена связана исключительно с изменением структуры собственности в BAA. В прошлом году компанию купили испанцы, и неудивительно, что новые владельцы решили произвести кадровые изменения в менеджменте ВАА. Что касается качества обслуживания пассажиров в Хитроу и Гатвике, здесь необходимо определиться в том, что и как сравнивать. Есть объективные показатели, такие как задержки рейсов или потеря багажа. Но не забывайте, что BAA обслуживает порядка 80 млн пассажиров в год, поэтому считать потери надо в процентах от общего объема сделанной работы. Такая статистика наглядно показывает, что в аэропортах под управлением BAA дела обстоят гораздо лучше, чем в других крупных европейских аэропортах. И если вы спросите меня, где лучше обслуживание, во Франкфурте или в Гатвике, то лично я выберу Гатвик.
- Что сегодня делают российские аэропорты для улучшения качества обслуживания пассажиров?
- То же, что и во всех мировых аэропортах: постоянно внедряем автоматизированные системы управления и контроля обслуживания, ставим новые системы регистрации пассажиров и управления багажом, совершенствуем меры безопасности в аэропорту. Эта работа идет параллельно со строительством с нулевого цикла новых терминалов, где закладывается основа для использования самых современных технологий аэропортового обслуживания. Этим, собственно, и должен заниматься менеджмент любого аэропорта.
Источник: Коммерсант