Аэропорт представил весенне-летнее расписание
Екатеринбургский аэропорт "Кольцово", претендующий на звание хаба, в очередной раз занялся развитием региональных маршрутов. Вчера руководство компании сообщило о начале полетов из Екатеринбурга шести новых авиаперевозчиков, открытии порядка 20 новых рейсов, что, по мнению компании, приведет к 50%-му росту пассажиропотока. Отраслевые эксперты и участники рынка говорят, что новые региональные направления могут оказаться невостребованными и закрыться к зимнему сезону из-за низкой загрузки.
Как рассказали "Ъ" в пресс-службе аэропорта в весенне-летнем расписании появится 14 новых направлений, часть из которых будут выполнять шесть авиаперевозчиков, ранее не представленных в "Кольцово". В частности, по словам директора по связям с общественностью компании Юлии Федотовой, уже согласованы слоты с "Бугульминским авиапредприятием" - рейс до Бугульмы (Татарстан), "Волга-Авиаэкспресс" - до Волгограда, "Полет" - в Воронеж, а также "ИрАэро", "Казанское авиапредприятие", "Рязаньавиатранс". Авиаперевозчики от подробных комментариев пока отказываются, так как в настоящее время идет согласование расписания, уточняется частота полетов и время вылета судов.
Кроме того, обновляет свою маршрутную сеть и "базовый" перевозчик "Кольцово" "Уральские авиалинии". Коммерческий директор авиакомпании Кирилл Скуратов уточнил, что окончательно летняя программа пока не утверждена, потому указать точное расписание и частоту полетов пока нельзя. Но, по его словам, уже сейчас известно, что появятся рейсы на Алма-Ату, Милан, Париж, Киев, Одессу. Господин Скуратов также признался, что рейс из Екатеринбурга в Киев у компании уже существовал около 10 лет назад, но был закрыт из-за нерентабельности. "Нам немного не хватало пассажиров до окупаемости, там использовался Ту-134, когда этого самолета в нашем парке не стало, рейс пришлось закрыть. Сейчас по нашим расчетам, пассажиропоток по этому направлению уже достаточный", - пояснил господин Скуратов. Планируется, что на всех заявленных рейсах будут использованы самолеты Ту-154М и Airbus A320, прогнозируемая загрузка на уровне 60-70%. Как ожидают в "Кольцово" новые меры позволят увеличить пассажиропоток аэропорта на 50%.
ОАО "Аэропорт "Кольцово" - пятый в России по пассажиропотоку, по итогам 2007 года он составил 2,3 млн человек, выручка составила 5,1 млрд рублей. Основными акционерами предприятия являются Росимущество (46,08%) и ОАО "Кольцово-Инвест" (46,13%) . В настоящее время "Кольцово" сотрудничает с 38 российскими и зарубежными авиакомпаниями.
Участники рынка и отраслевые аналитики указывают, что привлечение новых региональных перевозчиков может оказаться недолгим, и не решит проблему "Кольцово" по развитию региональных перевозок. Напомним, для того чтобы екатеринбургский аэропорт смог получить статус хаба, ему необходимо увеличить пассажиропоток до 5 млн человек в год. Это, по мнению руководства аэропорта, возможно сделать за счет подвоза пассажиров из других российских регионов, которым далее необходимо лететь за рубеж. Как уже писал "Ъ", реализовать эти планы должна была аффилированная с аэропортом авиакомпания "Авиапрад". Но с 11 февраля 2008 года этот перевозчик прекратил свое существование "из-за тяжелого финансового положения", лишь частично проработав проект по региональным перевозкам.
"Очевидно, что теперь аэропорт выбрал новую стратегию для реализации своих идей - не создавать авиакомпанию в Екатеринбурге и развивать сеть, а приводить в аэропорт уже работающие региональные авиакомпании со своей сетью маршрутов", - считает руководитель аналитического отдела агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. Однако по его словам, возможна такая ситуация, что к зимнему сезону из заявленных перевозчиков свои рейсы сохранят лишь не более двух-трех. "Рейсы не самые популярные и загрузка на них небольшая, к тому же сейчас успех региональных перевозок зависит от наличия эффективного авиапарка, которого сейчас практически нет ни у одной компании", - уверен эксперт. С ним соглашается и Кирилл Скуратов. "Направления, которыми будут заниматься новые перевозчики, нам неинтересны, так как на них нужны суда иного типа, с меньшим количеством мест, - загрузка рейса не превышает 20-30 человек. Поэтому для нас это неперспективно", - указывает он. Олег Пантелеев также связывает активность региональных авиакомпаний, открывающих рейсы с Екатеринбургом, с тем, что маршруты на Москву и Санкт-Петербург уже достигли своего насыщения, и они вынуждены развивать новые направления.
Источник: Коммерсант - Екатеринбург