В середине лета закончится очередной этап реконструкции международного аэропорта Каира – будет введен в эксплуатацию третий терминал и новая ВПП.
В середине лета закончится очередной этап реконструкции международного аэропорта Каира – будет введен в эксплуатацию третий терминал и новая ВПП. Это позволит привести в соответствие мощности аэропорта и реальный поток пассажиров, проходящих через него. Новые же мощности увеличивают пропускную способность его с 9,5 млн. человек до 21 млн.
По словам атташе по туризму в посольстве Египта в Москве Исмаила Амера, новые пропускные мощности позволят снять ограничения по приему и отправке из Каира чартеров и деловых самолетов.
Что касается аэропортов таких популярного курорта как Хургада, то к 2010 году в нем будет построен второй терминал. Существуют планы и по развитию аэропорта в Шарм-эль-Шейхе. Связано это по словам Исмаила Амера,с планами сделать из Шарм-эль-шейха круглогодичный курорт, что вписывается в общую программу развития туризма в стране.
Расширение указанных аэропортовых мощностей значительно расширит возможности авиаперелетов между столицей Египта и курортами Красного моря, что может привести к снижению стоимости авиабилетов. Cейчас таковой, чтобы слетать от Шарм-эль-Шейха до Каира и обратно стоит около 6 тыс. рублей. Что касается загрузки рейсов на этом направлении, обслуживаемых Boeing-737 и Embraer-170, то они загружены практически «под завязку» (утром – 4 рейса). Но большинство российских туристов предпочитают значительно более дешевые автобусы, что и приводит к катастрофам с человеческими жертвами, чему мы были недавно свидетелями.
Представители крупнейшего туроператора по Египту – компании «Мостревел» в ходе пресс-тура, организованного авиакомпанией «Атлант-Союз» и посвященного постепенному снятию с маршрутов Ил-86 и заменой их на Boeing-737-800 и Boeing-73 NG, заявили следующее. В связи с участившимися случаями подобных катастроф, связанных в основном с превышением скорости, правительство Египта приняло решение оснастить «сертифицированные» автобусы тахометрами. Так партнер «Мостревел» - компания TRAVKO уже к сегодняшнему дню подобными приборами оснастила все свои 850 автобусов.
В заключение отметим, что программы расширения египетских аэропортов и переход «Атлант-Союз» с Ил-86 на новые Boeing-737 двух указанных моделей весьма гармонируют и будут серьезным вкладом в увеличение потока туристов из России с сегодняшних 1,5 млн. человек до 2 млн.
Автор: Андрей Барановский