Проектирование международного грузопассажирского аэропорта "Иркутск-Новый" начнется на днях.
Проектирование международного грузопассажирского аэропорта "Иркутск-Новый" начнется на днях. Об этом заявил временно исполняющий обязанности губернатора Иркутской области Игорь Есиповский. Речь идет о новом варианте аэропорта, который решено разместить в районе деревни Поздняково.
По словам Игоря Есиповского, именно эта площадка окончательно выбрана для строительства. Правда, дало ли свое согласие Министерство транспорта РФ, временно исполняющий обязанности губернатора не уточнил. Напомним, что ранее новый аэропорт собирались строить в пади Ключевой - между Иркутском и Ангарском. Однако этот вариант отказались согласовать военные. Поэтому на майском совещании в Федеральном агентстве воздушного транспорта обсуждалось уже три варианта - Ключевая падь, военный аэродром "Белая" и площадка в Поздняково, под Усть-Ордой.
Против Ключевой категорически протестовало Минобороны: военным не понравилось, то, что аэродром будет расположен в непосредственной близости от действующего артиллерийского полигона и нескольких стратегических объектов. К тому же воздушная зона аэропорта попадала бы в зону испытательных полетов иркутского авиазавода. От "Белой" отказались региональные власти - слишком далеко, примерно в ста километрах от Иркутска. А Поздняково не понравилась Минтрансу - из-за высоких расходов. Аэропорт будут строить в чистом поле, поэтому придется прокладывать 60 километров железной дороги, керосинопровод, ЛЭП, автотрассы…
Однако Игорь Есиповский считает, что выбор сделан. По его словам, аэропорт начнет работать через восемь лет. Затраты на строительство составят более 23 миллиардов рублей. Из федерального и областного бюджетов выделят 15 миллиардов, остальные средства получат за счет частных инвестиций.
Кстати Несмотря на перенос, характеристики аэропорта остались прежними - аэродром класса "А" с двумя взлетно-посадочными полосами, пассажирской и грузовой инфраструктурой, современные системы посадки и радионавигации, аэровокзальный комплекс и подъездные дороги.
Источник: "Российская газета"
По словам Игоря Есиповского, именно эта площадка окончательно выбрана для строительства. Правда, дало ли свое согласие Министерство транспорта РФ, временно исполняющий обязанности губернатора не уточнил. Напомним, что ранее новый аэропорт собирались строить в пади Ключевой - между Иркутском и Ангарском. Однако этот вариант отказались согласовать военные. Поэтому на майском совещании в Федеральном агентстве воздушного транспорта обсуждалось уже три варианта - Ключевая падь, военный аэродром "Белая" и площадка в Поздняково, под Усть-Ордой.
Против Ключевой категорически протестовало Минобороны: военным не понравилось, то, что аэродром будет расположен в непосредственной близости от действующего артиллерийского полигона и нескольких стратегических объектов. К тому же воздушная зона аэропорта попадала бы в зону испытательных полетов иркутского авиазавода. От "Белой" отказались региональные власти - слишком далеко, примерно в ста километрах от Иркутска. А Поздняково не понравилась Минтрансу - из-за высоких расходов. Аэропорт будут строить в чистом поле, поэтому придется прокладывать 60 километров железной дороги, керосинопровод, ЛЭП, автотрассы…
Однако Игорь Есиповский считает, что выбор сделан. По его словам, аэропорт начнет работать через восемь лет. Затраты на строительство составят более 23 миллиардов рублей. Из федерального и областного бюджетов выделят 15 миллиардов, остальные средства получат за счет частных инвестиций.
Кстати Несмотря на перенос, характеристики аэропорта остались прежними - аэродром класса "А" с двумя взлетно-посадочными полосами, пассажирской и грузовой инфраструктурой, современные системы посадки и радионавигации, аэровокзальный комплекс и подъездные дороги.
Источник: "Российская газета"