Власти Ростовской области намерены возродить внутрирегиональные авиперевозки, которые были прекращены в начале 90-х годов прошлого века с развалом Советского союза
Власти Ростовской области намерены возродить внутрирегиональные авиперевозки, которые были прекращены в начале 90-х годов прошлого века с развалом Советского союза, сообщил РИА Новости представитель регионального Минтранса.
Авиакомпании скептически относятся к этим планам, настаивая на том, что без серьезной поддержки государства это направление не сможет развиваться. "На последнем заседании коллегия Минтранса области приняла решение обратиться в Федеральное агентство воздушного транспорта с просьбой рассмотреть возможность передачи аэропортов города Волгодонска и станицы Вешенской, находящихся на балансе ростовского аэропорта, в собственность Ростовской области с целью возобновления внутрирегиональных перевозок", - сказал собеседник агентства. Он уточнил, что это перспективный шаг и о ближайших планах по возрождению отрасли речи не идет.
"Область у нас большая и кто знает что будет через 10-20 лет, надо же смотреть на перед, возможно, это будет востребовано", - сказал собеседник, отметив, что в советские времена небольшие самолеты летали и в Вешенскую, и в Волгодонск, и в Милютинскую, и в Ремонтное.
Кроме того, власти региона неоднократно заявляли о планах по строительству небольшого аэропорта в создаваемой на границе с Краснодарским краем игорной зоне "Азов-Сити" и планах по развитию внутрирегиональных авиаперевозок в рамках программы развития туризма. В то же время, по мнению генерального директора авиакомпании "Юг-Авиа" Ришата Гареева, данное направление не сможет развиваться без серьезной поддержки со стороны государства.
"Час полета на вертолете, который может взять на борт пять-шесть человек, стоит 30-35 тысяч рублей, а из Ростова в Вешенскую лететь два с половиной часа, то есть получается билет в один конец будет стоить 12-15 тысяч рублей. Самолет будет стоить дешевле - в пределах 10 тысяч рублей, но все равно абсолютно никто не полетит за 10 тысяч рублей в Вешенскую", - пояснил Гареев.
Он подчеркнул, что в перспективе для развития отрасли необходима серьезная государственная поддержка. "Если будут программы и будут выделены деньги, можно будет посчитать и заняться этим делом, а сегодня это нереально", - отметил собеседник. Еще одной проблемой, по его мнению, является отсутствие авиапарка.
"На сегодняшний день самолетов у нас по большому счету нет, остался только Ан-2, который можно, конечно, подкрасить, но если серьезно развивать - то только за счет иностранных самолетов. Наши вертолеты, конечно, надежны, но и эта надежность постепенно теряется, потому что модели супер старые и все больше отдается предпочтение более комфортным и экономичным иностранным вертолетам", - рассказал Гареев.
Источник: РИА-Новости
Авиакомпании скептически относятся к этим планам, настаивая на том, что без серьезной поддержки государства это направление не сможет развиваться. "На последнем заседании коллегия Минтранса области приняла решение обратиться в Федеральное агентство воздушного транспорта с просьбой рассмотреть возможность передачи аэропортов города Волгодонска и станицы Вешенской, находящихся на балансе ростовского аэропорта, в собственность Ростовской области с целью возобновления внутрирегиональных перевозок", - сказал собеседник агентства. Он уточнил, что это перспективный шаг и о ближайших планах по возрождению отрасли речи не идет.
"Область у нас большая и кто знает что будет через 10-20 лет, надо же смотреть на перед, возможно, это будет востребовано", - сказал собеседник, отметив, что в советские времена небольшие самолеты летали и в Вешенскую, и в Волгодонск, и в Милютинскую, и в Ремонтное.
Кроме того, власти региона неоднократно заявляли о планах по строительству небольшого аэропорта в создаваемой на границе с Краснодарским краем игорной зоне "Азов-Сити" и планах по развитию внутрирегиональных авиаперевозок в рамках программы развития туризма. В то же время, по мнению генерального директора авиакомпании "Юг-Авиа" Ришата Гареева, данное направление не сможет развиваться без серьезной поддержки со стороны государства.
"Час полета на вертолете, который может взять на борт пять-шесть человек, стоит 30-35 тысяч рублей, а из Ростова в Вешенскую лететь два с половиной часа, то есть получается билет в один конец будет стоить 12-15 тысяч рублей. Самолет будет стоить дешевле - в пределах 10 тысяч рублей, но все равно абсолютно никто не полетит за 10 тысяч рублей в Вешенскую", - пояснил Гареев.
Он подчеркнул, что в перспективе для развития отрасли необходима серьезная государственная поддержка. "Если будут программы и будут выделены деньги, можно будет посчитать и заняться этим делом, а сегодня это нереально", - отметил собеседник. Еще одной проблемой, по его мнению, является отсутствие авиапарка.
"На сегодняшний день самолетов у нас по большому счету нет, остался только Ан-2, который можно, конечно, подкрасить, но если серьезно развивать - то только за счет иностранных самолетов. Наши вертолеты, конечно, надежны, но и эта надежность постепенно теряется, потому что модели супер старые и все больше отдается предпочтение более комфортным и экономичным иностранным вертолетам", - рассказал Гареев.
Источник: РИА-Новости