Прилетели...

Ситуация вокруг судьбы аэропорта "Байкал" обостряется

На прошлой неделе президент Бурятии Вячеслав Наговицын подверг собственника аэропорта Улан-Удэ резкой критике за бездействие. Правительство республики вроде бы хочет выкупить аэропорт у Meinl Airports Int. Но компания, которая из-за мирового финансового кризиса сама сменила собственника, пока не дает ответа.

Президент Бурятии обвинил Meinl Airports Int. в экономическом саботаже.

- Мной уже поставлен вопрос об экономической безопасности, ведь фактически ворота региона заперты из-за того, что собственник не хочет работать, - заявил Вячеслав Наговицын, выступая перед журналистами республики. Он отметил, что даже попросил ФСБ разобраться, что происходит с аэропортом.

Президент сказал, что из-за бездействия Meinl Airports Int. в аэропорту до сих пор не открыт международный пункт пропуска. По его словам, за сентябрь-октябрь 12 самолетов (видимо, летевших в Иркутск) вынуждены были уйти на запасной аэродром в Братске, а не в Улан-Удэ, так как в нашем аэропорту нет тяглового устройства и трапа, который мог бы обслуживать любые самолеты. А любая посадка - это ведь деньги, буквально свалившиеся с неба.

Правительство Бурятии готово выкупить акции ОАО "Международный аэропорт Улан-Удэ (Байкал)". Meinl Airports Int. направлено предложение о покупке 50 процентов + 1 акция. Полученные средства от нашего правительства, Meinl Airports Int. должна пустить на модернизацию аэропорта.

- Если и этот наш шаг будет оставлен без ответа, то я даже не знаю, как еще можно договариваться с собственником, - развел руками глава региона.

S7 может прекратить полеты

- Впервые слышим о том, что Meinl Airports Int. было сделано такое предложение, - заявили "Информ Полису" в Минтрансе Бурятии, отказавшись от дальнейших комментариев.

Генеральный директор аэропорта Байкал Станислав Невзоров тоже не в курсе переговоров по этому вопросу.

- Meinl Airports Int. находится в процессе смены команды управления фондом, - пояснил он. - Пока нет определенности в дальнейшей судьбе аэропорта. Но, думаю, решение будет принято очень скоро. Либо в аэропорт пойдут инвестиции, либо нет.

Г-н Невзоров также прокомментировал заявление президента о том, что наш аэропорт не смог принять уходившие на запасной аэродром самолеты.

- За май-октябрь 2008 года у нас приземлились 36 самолетов, летевших в Иркутск, - отметил он. - Дело не в отсутствии оборудования, а в том, когда принимается решение на уход на запасной аэродром. Если самолет, ожидая погоды, уже кружит вокруг Иркутска, ему ближе и дешевле лететь к нам. Если же командир в полете заранее узнает, что в Иркутске сесть нельзя, он, естественно, садится по пути в Братске.

По словам гендиректора, аэропорт уже приобрел трап для всех типов самолетов и перечислил 500 тыс. рублей за водило, подходящее тоже для всех лайнеров. Это как раз то самое тягловое устройство, о нехватке которого сокрушался президент Бурятии.

Станислав Невзоров отметил, что сейчас наш аэропорт фактически кредитует авиакомпанию S7 Airlines, чья "дочка" Globus выполняет теперь рейсы Москва - Улан-Удэ.

- Получается около 2 млн рублей в месяц, которые они уже должны за услуги аэропорта. При этом S7 фактически шантажирует нас и республику, грозя вообще убрать единственный рейс до Москвы. То есть мы, маленький аэропорт, кредитуем огромную авиакомпанию, летающую по всей России!

При этом S7 еще должна 1,1 млн аэропорту за обслуживание в августе этого года.

По словам Невзорова, в аэропорту понимают, что сейчас вся гражданская авиация, частью которой является аэропорт Улан-Удэ, находится в кризисе. Но хотели бы, пусть и с опозданием, получить деньги за оказанные S7 услуги. На случай ухода "дочки" S7 уже проработаны вопросы о начале полетов по маршруту Москва - Улан-Удэ с другими авиакомпаниями. Однако в аэропорту надеются, что этого не произойдет и все финансовые проблемы будут решены.

Таможня не дает добро

Что же касается международного пункта пропуска, то помещение под него аэропорт отремонтировал. Однако таможня утверждает, что может обслуживать в неделю лишь два рейса на Ан-24. На большее у нее якобы не хватает сотрудников, которых нужно специально привозить в аэропорт под каждый рейс.

- Обслуживание пассажиров двух Ан-24 в неделю для нас просто невыгодно, мы едва покроем свои затраты, - отметил Невзоров. - Хотя мы готовы начать работать и с этого количества рейсов. Ну и китайцы, например, готовы летать два раза в неделю на Boeing 737! Монголы готовы! Кроме того, кто же все-таки должен покупать оборудование для досмотра пассажиров таможней и пограничниками: коммерческая структура ОАО "Международный аэропорт Улан-Удэ" или все же государство? Согласно по постановлению правительства России от 13 октября 2008 года №859 и последующим дополнениям к нему, это обязанность государственных структур.