Названы лучшие аэропорты мира. Они могут предложить своим клиентам поле для гольфа, паркетные полы и сады с орхидеями
Названы лучшие аэропорты мира. Они могут предложить своим клиентам поле для гольфа, паркетные полы и сады с орхидеями
Компания Skytrax совместно с журналом Forbes определила лучшие аэропорты мира. Десятка лидеров была названа после опроса 8,2 миллиона авиапассажиров, который проходил в течение 10 месяцев.
Шопинг-рай
Безусловными лидерами рейтинга стали воздушные ворота Юго-Восточной Азии — Гонконг (Китай), Сингапур, Сеул (Южная Корея), Куала-Лумпур (Малайзия). Они традиционно славятся своим комфортом для пассажиров и экипажей самолетов, а также непревзойденной инфраструктурой. Так, международный аэропорт Гонконга уже семь лет подряд занимает первую строчку исследования. Самым же грандиозным является аэропорт «Чанги» (Сингапур), который называют раем для покупателей. Ультрасовременный дизайн интерьеров здесь органично сочетается с мягкими плюшевыми коврами и персоналом, одетым в национальные одежды. Этот аэропорт можно принять за роскошный торговый центр, если бы не табло с указанием прилетов и вылетов.
Как отмечает Александр Кава, директор Центра экономического и политического анализа, в азиатских аэропортах вкладывается много средств в модернизацию инфраструктуры, а большинство из них были построены недавно. «Проблема многих европейских аэропортов в том, что они создавались в 1950-е годы, а развитие инфраструктуры невозможно из-за ограниченной территории. Ведь часто они находятся в черте города», — объяснил эксперт.
Среди европейских аэропортов респонденты опроса Skytrax отметили Мюнхен (Германия), Копенгаген (Дания), Цюрих (Швейцария), Хельсинки (Финляндия). Замыкает десятку лучших воздушных ворот мира аэропорт Кейптауна в ЮАР.
Украина отстает
Украинские аэропорты существенно отстают от мировых лидеров практически по всем критериям, отмечают эксперты. «Региональные аэропорты отстают как по уровню обслуживания пассажиров, так и по состоянию взлетно-посадочных полос», — отмечает Евгения Сацкая, пресс-секретарь «Международных авиалиний Украины». По ее словам, в аэропорту «Борисполь» взлетно-посадочные полосы в нормальном состоянии, их достаточно для того, чтобы принимать такое количество рейсов, но инфраструктура страдает. Так, за последние 5 лет в «Борисполе» не было внедрено ни одного проекта на улучшение инфраструктуры. Эксперты отмечают такие проблемы, как недостаточная транспортная связь с городом, небольшое количество стоек регистрации и прохождения контроля. Не хватает места в залах ожидания. «Там постоянно возникают огромные очереди, и чем дальше, тем хуже. Сравнивать с западными аэропортами просто невозможно», — отмечает Евгения Сацкая.
www.delo.ua