"Жуляны" принимают

Операторы внутренних авиаперевозок рассматривают возможность перебазирования из аэропорта "Борисполь" в "Жуляны". В пятницу министр транспорта и связи Иосиф Винский сообщил, что предложение использовать этот аэропорт как базовый получила компания Wizz Air. О готовности перенести в "Жуляны" часть рейсов заявляют и два крупнейших региональных перевозчика – "Донбассаэро" и "Днеправиа". Но пока их отпугивают сложная логистика и неприглядный внешний вид аэропорта.

Операторы внутренних авиаперевозок рассматривают возможность перебазирования из аэропорта "Борисполь" в "Жуляны". В пятницу министр транспорта и связи Иосиф Винский сообщил, что предложение использовать этот аэропорт как базовый получила компания Wizz Air. О готовности перенести в "Жуляны" часть рейсов заявляют и два крупнейших региональных перевозчика – "Донбассаэро" и "Днеправиа". Но пока их отпугивают сложная логистика и неприглядный внешний вид аэропорта.

Министр транспорта и связи Иосиф Винский предложил авиакомпании Wizz Air использовать в качестве аэропорта базирования в Киеве не "Борисполь", как сейчас, а "Жуляны". Об этом он заявил в пятницу во время осмотра новой взлетно-посадочной полосы (ВПП) "Жулян", которая вскоре сможет принимать Airbus A320, используемые Wizz Air. В компании вчера не смогли прокомментировать заявление министра. Пресс-секретарь "Визз Эйр Украина" Кристина Косоноцкая сказала, что ей ничего не известно о предложении министра. "Возможно, пока об этом знает лишь дирекция компании, но Наталья Казмер (директор авиакомпании.–Ъ) сейчас в отпуске",– отметила она. Мобильный телефон госпожи Казмер вчера не отвечал.

По словам гендиректора аэропорта "Жуляны" Сергея Никифорова, в переносе авиарейсов из "Борисполя" в его аэропорт заинтересованы и другие авиакомпании. В частности, об этом говорят представители двух крупнейших региональных перевозчиков – "Донбассаэро" и "Днеправиа". "О переносе рейсов сейчас речь не идет, но мы учтем новые возможности 'Жулян' при формировании летнего расписания",– сообщил первый заместитель гендиректора "Днеправиа" Сергей Ткаченко. Сейчас аэропортовые сборы в "Жулянах" в среднем на 30% ниже, чем в "Борисполе".
В последние несколько лет из-за плачевного состояния ВПП (не обновлялась после начала эксплуатации в 1955 году) "Жуляны" могли принимать лишь малые самолеты, которые используются в основном на чартерных рейсах. Для аэропорта эти рейсы менее прибыльные, чем регулярные – в результате 2007 год "Жуляны" закончили с убытком 1,74 млн грн. Поэтому этим летом аэропорт начал работы по реконструкции и удлинению ВПП, по окончании которых аэропорт сможет принимать среднемагистральные самолеты типа Boeing 737 и Airbus A320 (см. Ъ от 17 ноября). Сдать ВПП в эксплуатацию планируется к середине декабря.

"Но ремонта одной ВПП для нормальной работы 'Жулян' недостаточно,– считает заместитель гендиректора 'Донбассаэро' Людмила Слободенюк.– Интересно, к примеру, есть ли у аэропорта техника для борьбы с обледенением полосы. Отремонтировать нужно и терминал – сейчас он производит угнетающее впечатление". По словам Сергея Никифорова, старый терминал в "Жулянах" будет снесен и на его месте построят три новых (один – для low-cost авиакомпаний). 

Кроме того, часть пассажиров авиакомпаний по прибытии в Киев летят из "Борисполя" за границу. "А добраться из 'Жулян' в 'Борисполь' непросто, на это точно требуется больше одного часа,– говорит Сергей Ткаченко.– Поэтому 'Борисполь' останется нашим главным аэропортом". В "Жулянах" транспортную проблему осознают: по словам господина Никифорова, аэропорт просит столичные власти реконструировать дорогу из центра города к "Жулянам" через Жулянский мост. Это должно уменьшить нагрузку на дорогу, проходящую через Севастопольскую площадь.