Федеральная антимонопольная служба разработала проект правил, которые должны обеспечить авиакомпаниям равный доступ к услугам аэропортов.
В частности, служба предлагает распределять слоты в аэропортах либо по историческому принципу, либо на основе конкурсов, пишет «Коммерсант».
При этом топливозаправочные комплексы будут обязаны хранить топливо авиаперевозчиков и других поставщиков.
Распределение времени по историческому принципу предусматривает, что перечень слотов составляется на основании сезонного расписания авиаперевозчика за предыдущие периоды. После этого авиакомпании смогут подавать заявки на оставшееся свободное время, если же времени на всех не хватает, слоты должны распределяться по конкурсу. Авиаперевозчики смогут обмениваться слотами между собой по принципу 1:1, продавать или переуступать они права не имеют.
Если распределение времени по историческому принципу будет невозможно, аэропорт в течение 15 дней будет обязан рассмотреть заявку авиакомпании на обслуживание. По прошествии этого срока аэропорт должен будет либо заключить с перевозчиком договор, либо дать отказ. Основанием для отказа может быть только отсутствие технологической или экономической возможности заключить контракт.
Если аэропорт не имеет возможности обслужить всех заявителей, то, как предлагает ФАС, в первую очередь будут обслуживаться авиакомпании, выполняющие международные рейсы, затем регулярные внутренние и в последнюю очередь – чартерные.
Как ожидается, новые правила поступят на рассмотрение правительства в течение ближайших двух недель.
Между тем, опрошенные изданием эксперты считают, что принятие правил очень актуально, но прозрачного механизма выдачи слотов в них до сих пор нет.
Источник: ТУРИНФО
|