Международный аэропорт "Кольцово" отвечает на вопросы BizavNews.
Мы продолжаем опрос российских аэропортов о том, как они обслуживают рейсы деловой авиации. Уже опубликованы интервью представителей аэропорта "Курумоч" и аэропорта "Толмачево". Сегодня, в лице пресс-службы, отвечает Международный аэропорт "Кольцово".
BN Существуют ли особенности обслуживания клиентов и воздушных судов сегмента деловой авиации по сравнению с регулярными рейсами?
Кольцово Одной из особенностей обслуживания воздушных судов деловой авиации является небольшое количество пассажиров на борту, наличие у них собственных трапов, поэтому всем службам, участвующих при встрече/выпуске воздушного судна, необходимо оперативно выполнять свои обязанности, чтобы исключить случаи задержек или ожидания VIP-пассажиров.
BN Насколько приспособлен Ваш аэропорт для обслуживания клиентов сегмента деловой авиации (специализируемые терминалы, ЗОЛД и т.д., наличие возможности быстрого прохождения пограничных и таможенных формальностей)?
Кольцово Аэропорт "Кольцово" успешно решает задачи по обслуживанию клиентов деловой авиации и экипажей воздушных судов. Как правило, ко времени заруливания воздушного судна на стоянку там уже присутствуют пограничный и таможенный наряд, техники инженерно-авиационной службы и необходимый спецтранспорт.
BN Насколько приспособлен Ваш аэропорт для обслуживания самолетов деловой авиации (сертификаты на прием и обслуживание, наличие отдельных ангаров и специализируемых стоянок, оборудования и персонала)?
Кольцово Аэропорт не имеет ангаров для стоянки таких воздушных судов и, как правило, стоянка их в аэропорту кратковременная. Однако в условиях низких температур наличие ангара необходимо, и мы рассматриваем подобную возможность, так как авионика воздушных судов заграничного производства не адаптирована к температурам ниже минус 20 и часто выходит из строя.
BN Существует ли на данный момент проблема выделения слотов?
Кольцово Нет, такой проблемы нет, поскольку аэропорт не ограничивает прием воздушных судов по разовым заявкам, а слоты выделяются для рейсов по расписанию.
BN Этот сегмент бизнеса приносит доход аэропорту? Велика ли его доля в общем бизнесе аэропорта и будете ли Вы развивать его в будущем?
Кольцово Разумеется, мы получаем доход от обслуживания таких рейсов. Доля его пока незначительна, но мы планируем продолжать создавать условия для развития этого сегмента.