Правительство Бурятии ведет переговоры с ИФК «Метрополь» о возможности строительства в аэропорту Улан-Удэ международного терминала для приема пассажирских рейсов. «Метрополь» уже дал предварительное согласие на участие в проекте, который оценивается не менее чем 1,5 млрд руб. Эксперты считают, что в условиях конкуренции с иркутским аэропортом в Улан-Удэ проще модернизировать существующий терминал, использующийся сейчас как для внутренних, так и международных авиалиний.
Правительство Бурятии ведет переговоры с ИФК «Метрополь» о возможности строительства в аэропорту Улан-Удэ международного терминала для приема пассажирских рейсов. «Метрополь» уже дал предварительное согласие на участие в проекте, который оценивается не менее чем 1,5 млрд руб. Эксперты считают, что в условиях конкуренции с иркутским аэропортом в Улан-Удэ проще модернизировать существующий терминал, использующийся сейчас как для внутренних, так и международных авиалиний.
О том, что правительство Бурятии ведет переговоры о строительстве нового терминала в аэропорте Улан-Удэ, рассказал президент республики Вячеслав Наговицын. «Мы сейчас определяем участок земли», - сказал президент, добавив при этом, что его не устраивает позиция собственников существующего аэровокзала - австрийской MAI. ОАО «Международный аэропорт Улан-Удэ» MAI приобрела в 2007 году у структур Бориса и Александра Абрамовичей, владевшими «КрасЭйром», за $24 млн. Новый собственник пообещал вложить в существующий аэровокзал около 100 млн евро - средства предполагалось направить на модернизацию самого аэровокзала (сейчас он один принимает рейсы внутренних и международных авиалиний), строительство офисного центра и нового грузового терминала, гостиницы, центра бизнес-авиации и парковки. Строительные работы должны были начаться в 2008 году, но из-за кризиса инвестор проект заморозил.
Заместитель генерального директора ИФК «Метрополь» Михаил Борзин подтвердил, что переговоры о строительстве нового международного терминала ведутся, но условия вхождения компании в проект еще обсуждаются. По словам представителя регионального правительства, пожелавшего остаться неназванным, «Метрополь» сам инициировал переговоры по аэровокзалу: «Эта идея правительству не принадлежит». По предварительным данным, «Метрополь» может построить в аэропорту аэровокзал площадью до 10 тыс. кв.м., который может стоить до 1,5 млрд руб. Сами власти ранее сообщали, что аэропорту необходимо также грузовой терминал со складами и грузовой перрон на два судна. Суммы инвестиций в эти проекты не назывались.
Аэропорт Улан-Удэ (расположен в15 км от республиканского центра) ежегодно обслуживает менее 150 тыс. человек. Взлетно-посадочная полоса аэропорта в 3,3 км позволяет принимать широкофюзеляжные пассажирские лайнеры. Основные перевозчики - S7, «ВИМ-авиа», «Бурятские авиалинии».
ИФК «Метрополь» входит в группу компаний «Метрополь», ежегодный оборот компании — более 500 млрд руб. Через свои структуры ИФК владеет Холоднинским и Озерным полиметаллическим месторождениями в Бурятии.
Генеральный директор ОАО «Международный аэропорт Улан-Удэ» Станислав Невзоров вчера отказался обсуждать намерения «Метрополя». Связаться с представителями MAI в Австрии вчера не удалось.
Представитель бурятского правительства вчера пояснил, что «Метрополь» может построить международный терминал в расчете на рост турпотока в связи со строительством в Бурятии туристкой ОЭЗ «Байкальская гавань». Но глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев говорит, что рядом с Улан-Удэ находится иркутский аэропорт (пассажиропоток — около 1 млн человек в год), который берет на себя турпоток на Байкал. В этом случае частным инвесторам проще модернизировать существующий аэровокзал в улан-удэнском аэропорту, считает Евгений Шаго из «Ингосстрах-Инвестиций».
Юрий Юдин, «Коммерсантъ» (Хабаровск)