Сегодня в закрытой части заседания правительства Латвии будет рассмотрена неприятная ситуация с частным партнером для Международного аэропорта Rīga.
Сегодня в закрытой части заседания правительства Латвии будет рассмотрена неприятная ситуация с частным партнером для Международного аэропорта Rīga.
Министрам надо решить, как поделикатнее объявить недействительными результаты конкурса на строительство нового терминала. А после этого объявить новый конкурс — на гораздо более скромную модернизацию аэропорта.
Как уже сообщал Телеграф, в начале сентября аэропорт официально отказался от строительства нового современного терминала, который смог бы обслужить 30 млн. пассажиров в год, признав проект чересчур масштабным и нецелесообразным. Лучше уж построить инфраструктуру для обслуживания транзитных пассажиров, а не ориентированную на несуществующий внутренний рынок, рассудило руководство аэропорта. Именно для инфраструктуры, нацеленной на транзитного пассажира, аэропорту и необходим частный партнер.
При этом в странном положении оказался турецкий оператор аэропортов TAV Havalumanlari Holding AS, который уже намеревался инвестировать в проект 300 млн. EUR. Но место турок пустым не окажется — желание стать тем самым частным партнером изъявлял латвийский airBaltic. Кстати, именно он и обратил внимание на бессмысленность строительства нового терминала.
«Не так давно airBaltic публично сообщил о том, что новый проект развития аэропорта им больше не подходит, а ведь это крупнейший игрок на рынке Рижского аэропорта. И раз сегодня большая часть пассажиров транзитные, аэропорт должен ориентироваться именно на них, — сказал Телеграфу глава аэропорта Rīga Кришьянис Петерс. — К сожалению, модифицировать имеющееся предложение (победившее в конкурсе) мы не можем. Это стало бы нарушением условий конкурса, которое может закончиться подачей на нас в суд. Поэтому мне кажется, что лучшим выходом было бы объявить уже проведенный конкурс безрезультатным. Но посмотрим, что завтра решат министры».
Источник: Телеграф.lv