Число частных самолетов в аэропорту "Рига" значительно увеличилось.

"Число частных самолетов в аэропорту "Рига" значительно увеличилось. У нас базируется примерно 30 машин", — сообщил председатель правления аэропорта Кришьянис Петерс. Впрочем, это заслуга не Рижского аэропорта, а его московских конкурентов, считают эксперты.

"Число частных самолетов в аэропорту "Рига" значительно увеличилось. У нас базируется примерно 30 машин", — сообщил председатель правления аэропорта Кришьянис Петерс. Впрочем, это заслуга не Рижского аэропорта, а его московских конкурентов, считают эксперты.

По словам К.Петерса, сейчас существует довольно большой интерес к бизнес-авиации, и это именно та ниша, в которой Латвия может конкурировать с аэропортами крупных российских городов, "поскольку расходов здесь намного меньше, чем в других местах". "Предприятия, обслуживающие бизнес-авиацию, платят аэропорту за аренду земли, за стоянки и услуги. Самолеты, которые базируются в Латвии, зарегистрированы как в России, так и в различных экзотических странах", — уточнил он.

"То, что говорит господин Петерс, не соответствует действительности", — рассказал &, правда, на правах анонимности, один из представителей отрасли. "VIP-авиация сейчас находится в еще большем упадке, нежели обычная, пассажирская: богатых клиентов из-за экономических неурядиц стало очень мало. А те 30 самолетов, что стоят в аэропорту, — это машины, которые их владельцы в отсутствие клиентов не хотят держать в Москве из-за дороговизны. Так, во "Внуково" стоянка борта обходится в 3 тыс. долларов в сутки", — добавил специалист.

Впрочем, специалисты в оценке своего рынка не единодушны. Так, исполнительный директор компании Tukums Airport Евгений Сохненко более оптимистичен: несмотря на то, что спрос на VIP-перевозки в Европе и Америке по сравнению с предыдущими "жирными" годами действительно упал, а из-за кризиса это направление остыло и в Латвии, на соседнем, российском, рынке спрос на частную авиацию возрастает. Там даже создаются новые компании, которые закупают самолеты VIP-класса. По словам г-на Сохненко, перебазировать самолеты в Ригу российским компаниям невыгодно: "VIP-самолет должен базироваться там, где на него есть спрос".

"Одной ценой завлечь клиентов в Ригу было бы невозможно. К тому же у наших конкурентов в Эстонии и Литве цены еще ниже, чем в Риге. Здесь сочетается целый комплекс факторов: нормальная ценовая платформа, хороший сервис, удобная логистика по доставке экипажей и инженерного состава на случай возникновения неисправностей, а также запчастей", — перечислил преимущества нашей столицы председатель правления компании Baltic Business Aviation Center (BBAC) Роман Старков.

Все это привлекло в Ригу иностранных операторов и частных владельцев бизнес-авиации. Так, например, ВВАС обеспечивает полеты около пяти десятков бортов и как хорошо зарекомендовавший себя сервис-провайдер смогла "забазировать" часть обслуживаемых самолетов, которые прежде никак к Риге привязаны не были. Это машины на 6-15 кресел, начиная с маленьких Premier-1, Citation XLS, Hawker и заканчивая самолетами класса Gulfstream 550, Boeing Business Jet на 17 мест (по условиям договоров разглашать имена их владельцев строго запрещено).

ВВАС также практически завершила строительство и в середине февраля сдаст в эксплуатацию авиационный ангар площадью 2,5 тыс. кв.м, предназначенный для размещения и технического обслуживания самолетов бизнес-авиации. Кроме того, планируется строительство GAT-терминала для пассажиров и экипажей.

"Ситуация в целом, может быть, не очень благоприятна, но мы видим перспективу в развитии данного направления, поскольку на сегодня наш центр — единственный в странах Балтии и Скандинавии. Мы вполне можем стать одним из центров европейской бизнес-авиации, привлекая сюда клиентов из Европы, Америки и из других частей света",— поделился своим видением будущего отрасли г-н Старков.

Источник: DELFI