Бизнес-авиацию приземлят в Пушкине.

Первое время аэропорт будет рассчитан лишь на приём небольших самолётов бизнес-класса и авиации общего назначения, но в дальнейшем не исключается его использование региональными авиакомпаниями, эксплуатирующими воздушные суда средней вместимости. При этом Смольный к появлению аэропорта никакого отношения не имеет.

В июле в непосредственной близости от Петербурга появится первый частный аэропорт. Первое время он будет рассчитан лишь на приём небольших самолётов бизнес-класса и авиации общего назначения, но в дальнейшем не исключается его использование региональными авиакомпаниями, эксплуатирующими воздушные суда средней вместимости. При этом Смольный к появлению аэропорта никакого отношения не имеет.

Новый аэропорт для обслуживания самолётов 4-го класса, то есть, со взлётной массой до 10 тонн, появится на территории военного аэродрома в Пушкине. Первые воздушные суда он начнёт принимать в июле, а в августе здесь состоится авиасалон, ориентированный на бизнес-авиацию.

Реализацией проекта с 2007 года занималось ЗАО «Аэродром «Пушкин», которое в 2004 году заключило с Минобороны договор о совместном использовании аэродрома с 6-й армией ВВС и ПВО. Девелопер входит в группу компаний «Техноспецсталь-Инжиниринг», которая на рынке известна как крупнейший дистрибьютор карьерных самосвалов «БелАЗ», а также акционер и партнер в области технического перевооружения ОАО «Балтийский завод». В состав холдинга входит и компания «Авиабалт», которая занимается продвижением проекта «Региональный самолет «Ил-114».

У проекта есть и собственный сайт, где заявлен целый ряд сервисов, которые аэропорт будет предоставлять если не сразу после открытия, то вводить постепенно. Это не только базирование и аэропортовое обслуживание воздушных судов, но и пункт пропуска через государственную границу, строительство терминала с залом ожидания, бизнес-центром и кафе. Также предусмотрено строительство отеля на 86 мест, тренажёрного комплекса для пилотов и даже авиационного музея. В перспективе инвесторы хотели бы собрать в Пушкине всю малую авиацию в городе, а также обеспечить регулярное авиасообщение между крупными населёнными пунктами Северо-Запада России, которое сейчас практически отсутствует. В советское время подобную функцию отчасти выполнял ныне закрытый и превращённый в автомобильный склад аэродром Ржевка.

Эксперты считают начинание «Техноспецсталь-Инжиниринг» вполне жизнеспособным, хотя сегодня зарабатывать только на взлётах и посадках достаточно сложно. «Зато это можно делать на сопутствующей инфраструктуре — обслуживании самолётов и вертолётов, продаже топлива, обслуживании пассажиров. А хороший сервис обязательно привлечёт авиакомпании и частных владельцев», - считает президент и владелец компании Jet Group Александр Евдокимов. По его подсчётам, рынок деловой авиации в Петербурге сейчас чрезвычайно узок — количество бизнес-джетов у нас на порядок меньше, чем в Москве (в столице их базируется, по разным оценкам, от 200 до 350 штук). Владелец авиакомпании рассказал и о цене вопроса: хранить свой самолёт во Внуково обойдётся его владельцу примерно в 10 тысяч евро в месяц, и это не считая технического обслуживания машины.

Однако зарабатывать можно и на малой авиации, тем более, что пушкинский аэропорт станет ближайшим к Петербургу, формально и вовсе находясь на его территории. Бум легкомоторной авиации специалисты предрекают уже в 2011 году, ведь с 1 ноября 2010 года в России порядок совершения полётов меняется с разрешительного на уведомительный. «На бизнес-авиации это вряд ли как-то скажется: схемы получения разрешений давно отработаны и их можно получить очень быстро. А вот для владельцев частных самолётов и вертолётов это очень важно и может дать толчок к развитию авиации общего назначения», - подчёркивает Александр Евдокимов.

Отметим, что новая «гавань» для небольших воздушных судов расположена лишь в 15 километрах от аэропорта Пулково, где уже обслуживают владельцев и пассажиров бизнес-лайнеров и частных самолётов и вертолётов. Для них есть отдельный выход на лётное поле, свои стойки регистрации и пункты паспортного контроля. Вся деловая авиация Пулково отдана на откуп компании «Джет Порт». Появление конкурента её представители восприняли спокойно, но более подробные комментарии предпочли отложить.

Напомним, что у Смольного есть своя концепция развития объектов инфраструктуры воздушного транспорта. Соответствующий документ утвердило городское правительство в декабре прошлого года. Однако аэропорт в Пушкине там не значится. По замыслу авторов схемы, к 2025 году авиаузел Петербурга должен состоять из международного хаба Пулково, аэропорта деловой авиации Левашово (будет создан на базе одноименной военной воздушной площадки), аэродрома Кронштадт (он будет обслуживать гидросамолеты), а также сети вертолетных площадок (26 объектов, из которых 2 действуют уже сейчас) и вертодромов (5 объектов) общего пользования.

Павел Гинёв

Источник: Фонтанка.ру