В Харькове готовятся к приему бизнес авиации на чемпионат мира по футболу 2012.

Председатель Госавиаадминистрации  Анатолий Колесник - Длина взлетно-посадочной полосы аэродрома Харьковского авиазавода в Сокольниках составляет 1,9 тыс.м, для деловой авиации этот вариант возможен.

"Госавиаадминистрация Украины рассматривает возможность подготовки аэродрома Харьковского государственного авиационного производственного предприятия к Евро-2012", сказал Председатель Госавиаадминистрации  Анатолий Колесник. Об этом 7 июня с международного аэрофорума "AEROFORUM.UA" сообщиает "Status Quo".  По его словам, с инициативой использовать аэродром в рамках Евро-2012 обратился генеральный директор завода Анатолий Мялица.

"Длина взлетно-посадочной полосы аэродрома в Сокольниках составляет 1,9 тыс.м,  для деловой авиации этот вариант возможен. И мы обговорили с директором завода нашу тактику решения вопроса участия аэродрома в Евро-2012. Я не исключаю такой вариант", - отметил А.Колесник.

А руководитель дирекции по строительству Харьковского аэропорта Александр Сивальнев раскрыл некоторые подробности проекта временного терминала.

- Это будет симпатичное быстромонтируемое здание. Когда пройдет чемпионат, здание будет использоваться для стоянки небольших самолетов. Оборудование для использования здания в ходе Евро-2012 г. в качестве терминала будет взято в аренду, - сообщил А.Сивальнев.

Аэропорт готовится к тому, чтобы в период чемпионата можно было принять около 25 тыс. пассажиров за шесть часов. Будут работать три терминала: основной (который сейчас строится), временный и терминал в старом здании аэровокзала, которое будет реконструировано. В строящемся терминале выполнено около 80% отделочных работ. Осенью 2010 г. планируется открыть терминал, а затем продолжить монтаж оборудования.

Идет экспертиза проекта взлетно-посадочной полосы аэродрома. Пока проект проходит экспертизу, начат съем грунта с места будущей полосы. Старая полоса во время Евро-2012 будет использоваться для размещения на ней 100-120 самолетов. После Евро-2012 полосу планируется использовать для бизнес-авиации. Ее длина будет около 1,3 км. "На этот год запланировало выполнить около 75% работ по строительству полосы. Мы постараемся сделать бетонную часть полосы в этом году, а в следующем – установить оборудование. После того как полосу облетают самолеты (это занимает два-три месяца), она будет введена в эксплуатацию в октябре-ноябре 2011 г.