Отпустите меня в свободное плавание

В начале двухтысячных в небольшом подмосковном аэропорту, наконец, то произошли изменения. Красивое «стекло» пришло на смену потертому камуфляжу военного аэродрома “Остафьево”.

В начале двухтысячных в небольшом подмосковном аэропорту, наконец, то произошли изменения. Красивое «стекло» пришло на смену потертому камуфляжу военного аэродрома “Остафьево”. Построенные аэровокзал, перрон и ангар, безусловно, стали бы красивой картинкой для любого глянцевого журнала и кто бы мог поверить, что спустя 10 лет он будет оставаться полупустым. Правда есть владелец – ГазпромАвиа, но это только для избранных.

Так почему же аэропорт Остафьево не востребован для бизнес авиации?

А проблема заключается как не парадоксально в классическом понимании слова «мое». Сделать аэропорт под одного перевозчика, который будет обслуживать полтора рейса в день: один – два пассажира и дама с собачкой, конечно привлекательно. Но нужно и понимать, что деньги вложенные компанией в терминал и аэродромную инфраструктуру не должны позволять ему распоряжаться аэропортом как собственным пригородным участком.

Взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки и прочие объекты, которые являются государственными, должны эксплуатироваться в соответствии с «Федеральным законом, о естественных монополиях» который как раз и регламентирует все отношения между государством в лице продавца и покупателем в лице, той же авиакомпании. Неужели в аэропортовом бизнесе такая же ситуация как и в стране в целом.

“А у нас страна авторитарная” заявляют источники в компании. Понятно, что для общего бизнеса Газпрома развитие такого сегмента как бизнес авиация это вторично, а может даже и совсем неинтересно. Но все таки не понятно, почему ставят препоны нормальному развитию, извините за тавтологию, нормального аэропорта.

Ведь ничего страшного не случится, если на перроне вместе с Dassault 900 господина Милера будет стоять и ожидать своего владельца, такой же самолет, хозяин которого, к сожалению (а может и к его счастью), не обременен властью. И это не пустые слова. Попытки выйти в Остафьево крупных европейских игроков рынка бизнес авиации окончились полным фиаско. Многие эксперты разводят руками. Компании, предлагающие реальные инвестиции оказались не у дел.

Зато с центральных каналов нам очень много говорят о необходимости привлечения зарубежных капиталов. Москва авиационная не резиновая, и через несколько лет станет очень большой проблемой распределение рейсов нашего сегмента. Зачем нам Кубинка с непонятной инфраструктурой, планы модернизации давно устаревшего Быково?

Да, существуют ряд проблем для развития Остафьево, это и транспортная доступность, и «близость» к аэропорту Внуково (недаром Остафьево называют третьей полосой аэропорта) и многое другое. Но если будет дан зеленый свет, многие авиаперевозчики, стесненные аэропортами Шереметьево, Домодедово и Внуково, устремятся, в менее загруженный Остафьево, оставляя деньги и создавая новые рабочие места именно там.

Источник: BizavWeek