О богатстве, взятках, безопасности в аэропортах, VIP-клиентах и развитии столичных аэропортов рассказал газете "Ведомости" Виталий Ванцев
«Я счастливый человек — не стою в пробках», — заявляет Ванцев. Он редко выезжает «в город» (в смысле, Москву) из своего аэропорта. Во «Внуково» идет большая стройка, за которой нужен глаз да глаз: с 2006 г. тут возводится новый пассажирский терминал, который по замыслу Ванцева будет крупнейшим в Москве.
Полностью интервью можно прочитать здесь
Отрывок, касающийся бизнес авиации в аэропорте Внуково.
— Во «Внуково» активно развивается и бизнес-авиация. Она такая же рентабельная?
— Бизнес-авиация — это отдельный сектор. Ее рентабельность — 15-20%, что очень неплохо.
— Что прибыльнее — бизнес-перевозки или бизнес-терминал?
— Если оба бизнеса раскручены, то они примерно одинаковы. Просто бизнес, связанный с авиаперевозками, более сложный, более ответственный. У нас есть центр деловой авиации «Внуково-3» и оператор бизнес-джетов «Русджет» (имеет 20 лайнеров разной вместимости).
— Из-за кризиса спрос на бизнес-авиацию рухнул.
— «Рухнул» — это когда до нуля. А здесь был спад на 20-25%. Но спрос восстановился и, более того, уже превысил докризисный показатель на 12%. Это очень привлекательный бизнес. Но и очень сложный.
— В чем сложность?
— Главная сложность — клиенты. Если клиент опоздает на регулярный рейс, то его никто ждать не будет — самолет улетит. С клиентом бизнес-авиации все по-другому. Он опаздывает на рейс на три-четыре часа, а потом приезжает на борт и начинает топать ногами. По сути, я его понимаю: он хочет сразу улететь, он же платит. А у нас-то слоты, нормативы! И моим подчиненным приходится искать варианты.
— А были случаи, когда вас вызывали?
— Да каждый день. Звонят и говорят: «Я у тебя сижу в самолете уже 30 минут». Я ему: «Старик, а у тебя слот был во сколько?» В ответ: «В шесть». А приехал он в семь. Говорю: «Старик, там есть еще другие такие же, как ты. Но мы попробуем что-нибудь сделать». Пробуем.
— Но это создает сложности регулярным рейсам. Полосы-то одни и те же.
— Сегодня сложности пока есть. Но мы разработали программу, благодаря которой устраняем влияние бизнес-авиации на регулярные рейсы. Мы выводим бизнес-перевозки в отдельный сектор, чтобы освободить от них основную — первую — взлетно-посадочную полосу.
— Какая была самая неприятная история с VIP-клиентом?
— Историй много. Но пересказывать их не буду: наши клиенты узнаваемы даже без фамилий.
Регулярно сам пользуюсь бизнес-авиацией. Однажды в Цюрихе опаздывал на незапланированное время. И ничего — ждал. При том что у меня прекрасные отношения с оператором бизнес-джетов Jet Aviation, у которого в аэропорту Цюриха самая большая база. Имею, короче, возможность снять трубку и сказать: «Ребята, можно меня выпустить побыстрее?» Но намеренно этого не делаю: меня там не поймут — там люди по-другому смотрят на мир. Оттого только, что у тебя в кармане больше, чем у другого, ты не лучше. Вот и объясняю потом моим клиентам: я же там сижу, жду, не хватаюсь за трубки, не звоню. Почему вы считаете нормальным позвонить мне в три часа ночи и сказать: «Слушай, старик, у тебя там аэродром закрыт на ремонт, позвони своим, скажи, чтобы работы отменили, мне нужно в 3.30 к тебе прилететь».
— Соглашаетесь на такое?
— Есть люди, которым нельзя отказать.
— Их много?
— К великой радости, их не много.
— Какого уровня и статуса эти люди?
— Вопрос ниже пояса. Про клиентов не говорю — в этом суть VIP-бизнеса.
— Во «Внуково-3» могут встретиться люди, которые между собой, мягко говоря, не дружат. Не было ли звонков типа: «Старик, обеспечь мне пустой бизнес-терминал»?
— Тут все проще. Внутри терминала существует несколько клиентских зон, что позволяет не сталкиваться с кем-то. Можно заказать себе и переговорную — все клиенты знают об этом. Мы специально предусмотрели эту дополнительную услугу. Звонят: «Слушай, не хочу никого видеть, дай мне третью переговорную». Наш клиент идет в эту переговорную, где комфортно ожидает вылет, из нее там есть отдельный выход. Его никто не видит, не слышит.
Источник: Ведомости