Авиаузел Москвы приведут к мировым стандартам

Интервью с генеральным директором Ассоциации "Аэропорт" Виктором Горбачевым

Два московских аэропорта - Шереметьево и Внуково - будут объединены в единый комплекс. Об этом сообщил Владимир Путин на совещании по развитию важнейшего для всей России столичного авиаузла. Говорили о безопасности и удобстве пассажиров и о том, как сделать авиаузел Москвы мировым транзитным портом, например, таким как Франкфурт. О том, насколько это реально, Елена Щедрунова беседовала с генеральным директором Ассоциации "Аэропорт" Виктором Горбачевым в студии радио "Вести ФМ".

Щедрунова: О последствиях этого объединения, как экономических, так и транспортных, мы поговорим сегодня с генеральным директором Ассоциации "Аэропорт" Виктором Горбачевым. Виктор Иванович, здравствуйте.

Горбачев: Здравствуйте.

Щедрунова: Итак, давайте рассмотрим это объединение действительно вот с этих двух точек зрения. Первое. С точки зрения развития московского аэроузла, объединение Шереметьева и Внукова – это хорошо?

Горбачев: Здесь еще один есть аспект. Ведь же государство как собственник имеет право, как говорится, все что угодно делать со своей собственностью. Поэтому они объединяют. Дальше задача стояла – это приватизация этих двух.

Щедрунова: Вы спешите на самом деле. Вот давайте абстрагируемся от того, что будет дальше, мы об этом поговорим. Итак, объединяем Шереметьево – Внуково. Что для пассажиров-то – лучше, хуже, вообще ничего, может, не измениться?

Горбачев: Или вообще ничего не изменится, или будет хуже.

Щедрунова: Почему?

Горбачев: Потому что будет нездоровая конкуренция.

Щедрунова: Нет, ее не будет просто в этом случае.

Горбачев: Нет, почему, она будет. Домодедово же остается. Будет Домодедово, будет объединенная система Шереметьево и Внуково – это 25 миллионов пассажиров на сегодняшний день.

Щедрунова: Вместе же у них, да? А Домодедово же больше, по-моему, да?

Горбачев: Где-то 20.

Щедрунова: А, пока еще недобрали.

Горбачев: Да, где-то 20 миллионов. Поэтому начнется нездоровая атмосфера перетягивания авиакомпаний. Такое уже было.

Щедрунова: Это уже и сейчас, по-моему, происходит.

Горбачев: Оно происходит, но не в такой степени.

Щедрунова: Не те масштабы.

Горбачев: Да, не те масштабы. А теперь это будут все-таки более мощные подразделения, и поэтому они будут предлагать свои какие-то услуги. Поэтому мы можем так быть: сегодня вылетать из Домодедова, а завтра мы можем вылетать с вами из Шереметьева, авиакомпании будут переходить туда-сюда.

Щедрунова: Я прошу прощения, хуже будет, если мы вылетим из Шереметьева, а прилетим в Домодедово, или наоборот, такое же ведь тоже возможно.

Горбачев: Да нет. Это если какой-то из аэропортов закроется. А вот перетягивание компаний, оно может привести именно к этому. Но здесь еще и другой аспект. Представляете, к вам пришла новая компания, значит, под эту компанию нужно готовиться, наверное, это будут дополнительные объемы. Значит, нужно нанять людей, их обучить, подготовить технику, оборудование, подготовиться к приему этой компании. И вдруг эта компания через два-три месяца, вдруг раз – и переходит в другой аэропорт. Они же сейчас вольны переходить туда и сюда. Значит, что же делать с этими людьми, что же делать с этой техникой? Ладно, технику можно к забору поставить. А люди? Людей нужно или увольнять, или нужно их куда-то на другое место переводить. Поэтому это довольно-таки сложный процесс.

Щедрунова: Но если все-таки говорить об объединении Шереметьева и Внукова уже с точки зрения организации самой работы именно этих двух аэропортов, может быть, она оптимизируется в связи с этим, может быть, как-то будут перераспределены потоки? Или уже как сложилось, уже ничего не изменишь – объединяй, не объединяй?

Горбачев: Да здесь очень трудно сказать. Какие могут быть оптимизации, каких потоков? Кто вылетал из Шереметьева, тот и будет летать. Внуково, так сказать, будет работать. Ведь Внуково же – не очень удобный аэропорт, ведь это же все-таки правительственный аэропорт.

Щедрунова: Но он зато самый близкий.

Горбачев: Близкий, да, но не так уж и удобный. Потому что можно засесть и на два, и на три, и на четыре часа, и будешь сидеть и ожидать.

Щедрунова: Из-за того, что вылетают правительственные самолеты?

Горбачев: Да, и ли прилетают, или улетают. Это самое главное. В принципе, мы же докладывали и рассказывали европейские всевозможные и американский опыты. Нельзя в одном регионе, чтобы как бы бесхозны оказались четыре аэропорта. Ведь же нужно не забывать, что у нас с вами все-таки и Быково есть. А они на сегодняшний день – да, сами по себе. Сами по себе развиваются, сами по себе строятся.

Интервью с Виктором Горбачевым слушайте в аудиофайлах