В аэропорту Внуково завершена реконструкция «большой крестовины»

С 06.00 (по московскому времени) 1 июля 2011 года аэропорт Внуково приступает к эксплуатации ВПП-2 по всей длине – 3060 метров.

В связи с завершением реконструкции участка пересечения взлетно-посадочной полосы №1 (ВПП-1) и взлетно-посадочной полосы №2 (ВПП-2) - «большой крестовины» - с 06.00 (по московскому времени) 1 июля 2011 года аэропорт Внуково приступает к эксплуатации ВПП-2 по всей длине – 3060 метров.

Одновременно вводятся в действие:

  • участок пересечения ВПП-1 (от рулежной дорожки РД А7 до РД А8);
  • РД А7;
  • РД А8;
  • РД С9 и РД С8.

С этого времени аэродром Внуково (ВПП-2) будет обеспечивать приём всех типов воздушных судов без ограничений и работать по метеоминимуму I и II категории посадки ИКАО.

Радиотехническое и светосигнальное оборудование аэродрома (ВПП-2) работает в штатном режиме.

С целью информирования, командиров воздушных судов авиакомпаний, отработаны все необходимые аэронавигационные документы для выполнения полетов в аэропорт Внуково.

Напомним, что активные работы по модернизации аэродромного комплекса были начаты во Внуково в рамках Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 гг.)» и «Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.)» в 2005 году. В результате в 2008 году введён в эксплуатацию новый командно-диспетчерский пункт, оборудованный новейшими радиотехническими средствами обслуживания воздушного движения и навигации, включая мощный вычислительный комплекс по обработке плановой информации и данных, получаемых от радиолокационных станций.

Работы по реконструкции «большой крестовины» были завершены с соблюдением всех сроков в условиях действующего аэропорта. Тем не менее, впереди еще такой сложный проект, как реконструкция взлетно-посадочной полосы (ВПП-1) длиной 3000 метров. Проект предусматривает реконструкцию существующего покрытия взлетно-посадочной полосы, ее удлинение на 500 м, оснащение взлетно-посадочной полосы светосигнальным оборудованием по III-й категории точных заходов на посадку и посадок по приборам по классификации ICAO (высота принятия решения менее 30м, при дальности видимости на ВПП не менее 200м), строительство скоростных рулежных дорожек и вододренажной системы.

Реализация проекта назрела давно: износ покрытия ВПП-1 составляет около 80%, а ее последняя реконструкция проводилась более 35 лет назад. Чрезвычайно остро стоит вопрос необходимости удлинения ВПП-1. Длина взлетно-посадочной полосы, спроектированной и построенной еще в конце 30-х годов прошлого века, уже не отвечает требованиям безопасности при эксплуатации современных воздушных судов большой взлетной массы, типа Ил-96, В-747, А-380 и др. Подобное инфраструктурное ограничение, безусловно, тормозит развитие аэропортового комплекса. Удлинение ВПП позволит более взвешенно сбалансировать пропускную способность аэродрома и сервисную инфраструктуру аэропортового комплекса.

В настоящий момент вся строительная техника и необходимые строительные материалы находятся на аэродроме для выполнения вышеуказанных работ. Реконструкция ВПП-1 в соответствии с распоряжением Министра транспорта РФ Игоря Левитина должна быть завершена в 2012 году.