Достигли дна?

GAMA объявила о результатах работы отрасли в 2011 году. Цифры мировых поставок показали небольшое снижение по сравнению с 2010 годом

Ассоциация производителей авиации общего назначения (GAMA) 22 февраля 2012 года объявила о результатах работы отрасли в 2011 году. Обнародованные цифры мировых поставок производителей самолетов авиации общего назначения показали небольшое снижение по сравнению с 2010 годом. Тем не менее это снижение было не такое значительное, как ожидалось после объявления результатов девяти месяцев 2011 года. В этом заслуга четвертого квартала, в котором поставки в среднем выросли в полтора раза, а стоимость поставленных самолетов почти в два раза по сравнению с результатами первых трех (по отдельности) кварталов 2011 года. А выручка от продаж самолетов по итогам года вовсе превысила уровень 2010 года.

Выступая на пресс-конференции ассоциации «Состояние промышленности», председатель GAMA в 2012 года Каролина Дэниелс, председатель и главный исполнительный директор компании ATP, сообщила, что в общем уровень поставок в 2011 году был относительно «ровный», тем не менее общая выручка чуть-чуть выросла.

На конец 2011 года мировые поставки самолетов авиации общего назначения составили 1865 единиц, что является снижением на 3,5% по сравнению с 1932 самолетами, поставленными в 2010 году. Общая выручка производителей самолетов авиации общего назначения по сравнению с предыдущим годом выросла на 0,4% до $ 19,1 млрд.

В сегменте поршневых самолетов в 2011 году было изготовлено в общей сложности 860 воздушных судов, по сравнению с 873 самолетами в 2010 году, или на 1,5% меньше. Турбовинтовых самолетов поставлено также меньше, на 2,4% - в 2011 году поставлено 324 воздушных судна, а в предыдущем году - 332 самолета. Сегмент бизнес-джетов снизился на 6,3%, до 681 самолетов в 2011 году по сравнению с 727 джетами в 2010 году.

«По сравнению с предыдущим годом поставки сократились во всех трех сегментах отрасли, но динамика снижения показывает незначительные уровни, что указывает на достижение дна в этом кризисном цикле», сказала г-жа Дэниелс. «Сегмент крупногабаритных и дальнемагистральных бизнес-джетов остался здоровым, также средние бизнес-джеты показали рост. Это привело к небольшому росту выручки в 2011 году».

«Большинство фундаментальных показателей рынка движутся в правильном направлении. Корпоративные прибыли остаются на рекордно высоких уровнях, вторичный рынок и трафик бизнес-авиации также показали в прошедшем году улучшение. К тому же растут продажи на развивающихся рынках», продолжает Каролина Дэниелс. «Как и в прошлом году, нашей главной озабоченностью, по-прежнему, остается недостаточное финансирование. На рынке существует скрытый спрос, и доступность кредитных ресурсов может способствовать дальнейшему положительному росту нашей отрасли».

Стоит отметить, что на этой пресс-конференции отмечалось 10-летие с момента выхода GAMA на международный уровень. В 2002 году в список участников ассоциации были включены первые производители, находящиеся за пределами США.

Общие поставки самолетов в 2011 году по сравнению с 2010 г. (в отчет не включены данные Hawker Beechcraft за 4-й квартал 2011 и 2010 гг. Компания отчитывается 31 марта 2012 г.)

Сегмент

2010

2011

Изменение

Поршневые

873

860

-1,5%

Турбовинтовые

332

324

-2,4%

Реактивные

727

681

-6,3%

Всего

1932

1865

-3,5%

Выручка

$ 19,0 млрд.

$ 19,1 млрд.

+0,4%

Полный отчет по поставкам в 2011 году

Статистический анализ GAMA_DATABOOK_2011 (4МБ)