Hawker 400XPR взлетел первый раз

Вчера у компании Hawker Beechcraft, кроме спорного информационного повода о подачи заявления о банкротстве, случилось и позитивное событие. Утром 3 мая 2012 года в первый раз поднялся в воздух Hawker 400XPR

Вчера у компании Hawker Beechcraft, кроме сомнительного информационного повода о подачи заявления о банкротстве, случилось и позитивное событие. Утром 3 мая 2012 года в первый раз поднялся в воздух Hawker 400XPR с установленными двигателями Williams International FJ44-4A-32.

Первый полет состоялся в аэропорту Garner Field в Ювалде. Причем вместе с летчиком-испытателем Hawker Beechcraft Дэйвом Ньютоном на правом кресле опытного самолета сидел главный исполнительный директор Sierra Industries Марк Хаффстатлер. После взлета, пока без использования кондиционирования и герметизации, Hawker 400XPR за одну минуту поднялся на высоту 5000 футов, а в итоге достиг 14000 футов и скорости в 320 узлов.

Hawker 400XPR представляет собой модифицированную версию Beechjet/Hawker 400. Заказчики могут выбрать среди трех основных модификаций, а именно новые двигатели с системой управления FADEC; вертикальные законцовки, разработанные Hawker Beechcraft, которые еще не испытывались в полете, но сертификация их намечена на август, и авионику Rockwell Collins Pro Line 21, которая была сертифицирована на модели Hawker 400. Всего было построено 604 серийных Beechjet/Hawker 400.

Новые двигатели Williams International, управляемые цифровой системой FADEC, имеют тягу в 3200 фунтов и заменяют оригинальные силовые установки Pratt & Whitney Canada. Это позволяет Hawker 400XPR летать на расстояние до 2015 миль, что на 450 миль дальше, чем это могут делать обычные Hawker 400.

Летные испытания и получение дополнительной сертификации на двигатели должно завершится в сентябре. Установка обновлений будет проходить в техцентре Hawker Beechcraft Services в Атланте.