FlyNano, одномоторный гидроэлектросамолёт, начало серийного производства которого намечено на 2013 год, впервые поднялся в небо. Оригинальная конструкция закрытого крыла и предельная экономия веса позволили добиться того, что пустая машина никак не тяжелее среднестатистического взрослого человека.
FlyNano, одномоторный гидроэлектросамолёт, начало серийного производства которого намечено на 2013 год, впервые поднялся в небо. Оригинальная конструкция закрытого крыла и предельная экономия веса позволили добиться того, что пустая машина никак не тяжелее среднестатистического взрослого человека.
Финский авиастроитель
Это электросамолёт, у которого нет ДВС, а электромотор обладает не слишком большой мощностью (всего 20 кВт), что позволяет летательному аппарату быть почти бесшумным и (главное) не требовать сертификации в качестве самолёта. При этом крейсерская скорость при 75% мощности составляет 140 км/ч, и на ней машина может летать 30 минут: дольше, увы, не позволяют литиевые батареи. При массе пустого самолёта в 70 (!) кг и максимальной взлётной массе в 200 кг большего, конечно, трудно ожидать.
Тем не менее у FlyNano есть целый ряд черт, делающих его чрезвычайно необычным по любым меркам. Во-первых, это чистый гидроплан: у него нет версии с сухопутным шасси. Поэтому зимой, когда финские озера замерзают, испытания машины прекращаются. Причины чисто водного образа жизни — желание конструктора сэкономить на массе шасси. Прочность углепластикового фюзеляжа такова, что вода на взлёте не представляет для него проблем, причём без малейшего дополнительного усиления.
«Нано» в названии оказалось не просто так. Размах крыла машины всего 5 м, длина — 3,5 м, высота — 1,3 м. Максимальная скорость — не выше 150 км/ч. Потолок — 3 км; впрочем, подъём на него занимает считанные минуты, что довольно неплохо. Максимальная дальность полёта — всего 70 км, или полчаса времени.
А вот и первый полёт новой машины:
Первоначально разрабатывались два варианта ЛА: один — с 20-киловаттным электромотором, второй — с различными двухтактными ДВС. Однако оказалось, что применение литий-полимерных батарей повышенной ёмкости позволяет получить требуемую для развлекательного одноместного самолёта дальность в 70 км без ДВС, ресурс которого значительно меньше, чем у электромотора, а шумность — куда больше. Да и техобслуживание двухтактника сложнее, дороже и чаще. Поэтому теперь планируется только электровариант, тем более что г-н Суокас резонно надеется, что ёмкости батарей будут расти.
Почему
Управление простое: руль — педалями, элевоны и газ — штурвалом. Кабина предусмотрена только открытая: создатели считают, что их спортивное детище — это что-то вроде летающего гидроцикла. В общем, почувствуйте ветер, а также запаситесь шлемом или хотя бы очками.
При конструировании в качестве главного ориентира закладывался 70-килограммовый
Несмотря на высокую цену, обусловленную углепластиковым фюзеляжем, уже заказаны 35 FlyNano, хотя их поставка обещана производителем лишь во второй половине следующего года. Стоит же машина €27 тыс. ($33 750), а вместе с трейлером для транспортировки и хранения (ангар, в силу малоразмерности, не нужен) — €32 300 (чуть более $40 тыс.).
Источник: Компьюлента