Bell приступает к сборке первого прототипа 525-й модели


По данным производителя, первый прототип будет полностью готов во втором квартале 2013 года

Компания Bell Helicopter приступает к фазе производства первого прототипа вертолета Bell 525 Relentless в производственном центре в  Форт-Уорт, штат Техас. По данным производителя, прототип будет полностью готов во втором квартале 2013 года.


Новая модификация Bell-525 суперсреднего класса становится для Bell Helicopter стратегической с точки зрения развития бизнеса и роста коммерческих продаж, объем которых значительно увеличился в текущем году. По словам гендиректора Джона Гаррисона, спрос со стороны заказчиков нацеливает предприятие на то, чтобы занять лидирующие позиции на рынке. "Мы смотрим на 5–20 лет вперед и оцениваем потребности, которые возникнут в ближайшем будущем, а также современные негативные тенденции, чтобы понять, где возник разрыв между спросом и предложением, и приходим к выводу, что он более всего заметен именно в сверхсреднем классе. Наш Bell 525 не может быть отнесен ни к среднему классу, где нет недостатка в предложениях, ни к сектору тяжелых машин. Изготовители всех классов вертолетов стремятся к увеличению их дальности и полезной загрузки, что, в конечном счете, приводит к увеличению массы самих машин. Объем предложений в среднем классе растет и смещается в те сегменты, где ощущается дефицит", комментирует г-н Гаррисон.

Bell 525 — это вертолет с электродистанционным управлением на базе технологии fly-by-wire, и по планам он начнет летать в 2014 г., а сертифицирован - в 2015 г. "Эта наша первая полностью электронная концепция", — отмечает Гаррисон. С целью создания базы для инженерной разработки и производства Bell 525 компания Bell будет более плотно работать со сторонними поставщиками. "Раньше мы старались ни от кого не зависеть", — замечает представитель Bell.

Заявленный взлетный вес составляет 8154 кг, а объем грузовой кабины – 3,6 куб.м. Вертолет сможет взять на борт 16 пассажиров и будет способен выполнять задачи в сложных метеоусловиях. Машина, оснащенная парой газотурбинных двигателей General Electric CT7-2F1 (1800 л.с.), сможет летать на дальность до 740 км на скорости до 260 км/ч.

Вертолет будет строиться с широким применением композитных материалов. Кабина Bell 525 получит новейшую авионику Garmin 5000 с сенсорными экранами и системой видеонаблюдения. Первый полет модели намечен на 2014 год, а первым владельцем Bell 525 станет американская компания PHI Inc.