Аэрофлотовские SSJ-100 переделают в бизнес-версию


Первые 10 самолетов Sukhoi SuperJet-100, принадлежащие ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии», могут быть переоборудованы в бизнес-версию и проданы другим российским или иностранным авиаперевозчикам
Первые 10 самолетов Sukhoi SuperJet-100, принадлежащие ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии», могут быть переоборудованы в бизнес-версию и проданы другим российским или иностранным авиаперевозчикам, сообщил вице-президент компании «Гражданские самолеты Сухого» Игорь Сырцов.

«Будем менять light-версии на full-версии, есть несколько возможных решений по дальнейшей эксплуатации этих 10 самолетов. Либо «Аэрофлот» передаст эти самолеты своим «дочкам», либо мы их заберем. Мы прорабатываем вопрос, есть ряд российских и зарубежных авиакомпаний, в частности в Индии, которые интересуются этими самолетами. Мы эти самолеты переоборудуем под бизнес-класс и будем реализовывать», - сообщил представитель ГСС.

Ранее сообщалось, что в рамках заключенного контракта между ГСС и «Аэрофлотом» существовала договоренность, что первые 10 самолетов, поставленные авиакомпании в light-версии, будут заменяться на машины full-версии с августа 2012г. по май 2013г.

По словам представителя ГСС, следующий (11-й) самолет для «Аэрофлота» будет поставлен уже в full-версии, и затем автоматически начнется замена базовой light-версии 10-ти имеющихся у авиакомпании лайнеров.


Сама компания ГСС уже имеет в своем портфеле бизнес-версию этого самолета под названием Sukhoi Business Jet (SBJ). С помощью установки на региональный SSJ-100 дополнительных топливных баков, дальность деловой версии самолета выросла в два раза, с 4000 км до 8000 км (правда только с восемью пассажирами на борту).


Бизнес-версия SSJ-100 была представлена на Парижском авиасалоне в Ле Бурже в 2011 году. Компания прогнозирует спрос на SBJ в течение ближайших 20 лет на уровне 80-и машин.

Первые «зеленые» SBJ ГСС планирует выпустить в 2014 году. В тот год завод покинут 4-6 самолетов, два из которых будут переданы швейцарскому оператору Comlux. Эта компания стала стартовым заказчиком SBJ и, кроме твердого заказа на 2 самолета, разместила опцион еще на две машины.

SBJ предлагается по цене в $ 50 млн. Конвертированные аэрофлотовские самолеты, скорее всего, будут дешевле. И вывод на рынок такого количества может повлиять на рынок подержанных конвертированных лайнеров, на котором «правит бал» Boeing 737 различных модификаций.