Hawker Beechcraft собрался продать 20 Hawker 4000


Однако интересно то, что на эти самолеты производитель хочет назначить очень большие скидки

В деле о банкротстве Hawker Beechcraft появляются новые повороты. В прошлый четверг, 15 ноября 2012 года, компания обратилась в суд за разрешением прекратить гарантийную поддержку самолетов Hawker 4000 и Premier IA. А на следующий день, в пятницу, Hawker Beechcraft подал еще одно заявление с просьбой разрешить продать по-дешевке оставшиеся на балансе компании Hawker 4000, также без обязательств гарантии или поддержки.

Сообщество владельцев Hawker 4000 решило бороться за свои права и создало Специальный комитет владельцев Hawker 4000. Как только производитель объявил о возможном закрытии производства реактивных самолетов и подал заявление о прекращении гарантии и других обязательств, комитет нанял адвокатов для защиты своих интересов. В понедельник, 19 ноября 2012 г., суд рассмотрел заявления Hawker Beechcraft.

Просьба Hawker Beechcraft об ускоренной продаже числящихся на балансе компании бизнес-джетов со значительными скидками и без согласования каждой сделки судом была отклонена. И это несмотря на то, что производитель мотивировал свою просьбу необходимостью ускоренного ввода в строй этих бизнес-джетов и тем, что сейчас появляются новые самолеты аналогичной размерности от конкурентов, и, по мнению Hawker Beechcraft, эта ситуация может размыть долю компании на рынке и еще больше снизить ценность активов.   

Однако, специальный комитет владельцев Hawker 4000 высказал в суде мнение, что вместо ускорения процесса продажи активов следует наоборот подходить к этому размеренно и ответственно для максимизации стоимости воздушных судов.

Специальный комитет владельцев Hawker 4000, который состоит из нынешних клиентов, сообщил суду, что 20 самолетов, которые хочет продать производитель, при сегодняшней розничной цене примерно в 20 миллионов долларов за каждый бизнес-джет стоят внушительные $ 400 млн. В их число входит 13 новых готовых Hawker 4000, три, находящиеся в производстве, и еще четыре подержанных самолета. Сообщество протестует против продажи этих самолетов всего за треть от их розничной стоимости, что немногим больше, чем стоимость двигателей и авионики, установленных на них.

К тому же отказ от гарантийных обязательств и так снизит потенциальную стоимость нынешних Hawker 4000, а вывод на рынок такого количества новых самолетов по низкой цене еще больше обесценит бизнес-джеты этого типа.  

В ответ на эти возражения Hawker Beechcraft заявил, что намерен «действовать ответственно» в отношениях с клиентами и заверил о стремлении выработать решения для сервиса и поддержки самолетов, которые они купили. Но, по мнению комитета владельцев, если компания хочет убедить своих будущих клиентов в серьезности обещаний, то она должна всеми силами стараться увеличить ценность нынешних Hawker 4000, что идет вразрез с поданным в пятницу заявлением.

Следующие слушания в арбитражном суде по ситуации с Hawker 4000 пройдут 29 ноября 2012 года.