Pilatus PC-24 будет двухмоторным бизнес-джетом


Pilatus в ходе следующего салона EBACE весной будущего года планирует раскрыть планы создания своего первого двухмоторного реактивного самолета корпоративного класса PC-24

Как стало известно Aviation Week, компания Pilatus в ходе следующего салона EBACE весной будущего года планирует раскрыть планы создания своего первого двухмоторного реактивного самолета корпоративного класса PC-24. Швейцарская компания не скрывала существования этой программы: за последние несколько лет PC-24 несколько раз упоминался в открытых источниках. Однако подробности не разглашались, не было и определенности, будет ли новый самолет двухмоторным винтовым или одномоторным реактивным. На прошлой неделе Pilatus подтвердил, что создает двухмоторный реактивный самолет. Об этом, в частности, упоминалось в сообщении по поводу перестановок в высшем кадровом составе швейцарского производителя.

До сих пор Pilatus специализировался на создании и усовершенствовании линейки турбовинтовых самолетов гражданского и военного назначения. Последняя новая программа, представленная рынку этим производителем, — заслуженная модель PC-12, поступившая в эксплуатацию в 1994 г. До сегодняшнего дня производитель поставил более 1100 самолетов этого типа. Доходы от PC-12 частично использовались для финансирования других проектов, в том числе военного одномоторного турбовинтового учебно-тренировочного самолета PC-21.

Поставив эту программу на твердую ногу, Pilatus смог реструктурировать свой бюджет на НИОКР и направить его на цели развития предложений для корпоративной авиации и АОН. Детали программы PC-24 по-прежнему не разглашаются. Представители Pilatus говорят, что анонс программы будет сделан в ходе очередного европейского салона бизнес-авиации EBACE в мае следующего года.

Оскар Швенк, обменявший пост генерального директора на кресло председателя совета директоров, возглавит команду управляющих, ответственных за развитие программы PC-24, чтобы "убедиться, что этот двухмоторный бизнес-джет вырос в очередную историю успеха Pilatus".

Керри Линч, AVIATION WEEK

Источник: АТО