Есть первый полет


Вчера, 27 ноября 2012, совершил первый полет опытный самолет Embraer Legacy 500. Этот полет новейшего среднего бизнес-джета положил начало программе летных испытаний, которые должны завершить я в 2014 году сертификацией и первыми поставками (Видео)

Вчера, 27 ноября 2012, совершил первый полет опытный самолет Embraer Legacy 500. Этот полет новейшего среднего бизнес-джета положил начало программе  летных испытаний, которые должны завершить я в 2014 году сертификацией и первыми поставками.

В первом полете, который продолжался 1 час 45 минут, опытный самолет пилотировали летчики-испытатели Embraer Мозарт Луозада (Mozart Louzada) и Эдуардо Камелиер (Eduardo Camelier), а работу систем контролировал  инженеры-испытатели Густаво Пайшо (Gustavo Paixão) и Александе Фигейредо (Alexandre Figueiredo). В результате широкого использования технологий предварительного моделирования и наземных испытаний, пилоты смогли оценить самолет в значительно большем количестве режимом полета, чем это обычно делается в первом полете, в том числе при уборке и выпуске шасси.

Особенностью Legacy 500 является применение электродистанционной системы управления полетом, что на подобного класса самолетах применяется впервые. И именно из-за этой системы производитель несколько раз переносил начало летных испытаний (первый полет был запланирован на конец 2011 г). Однако поставщик компонентов ЭДСУ, компания Parker Aerospace, справился с проблемами и сейчас ЭДСУ работает в штатном режиме.  

По словам президента Embraer Executive Jets Эрнеста Эдвардса,  это самолет должен стать лидером отрасли. «Legacy 500 делает прорыв в сегменте традиционных средних бизнес-джетов и предлагает нечто такое, чего никогда не было раньше. Трудно переоценить важность технологии электродистанционного управления полетом. Это сделает в бизнес-авиации то, что сделала система GPS в навигации. Она может дать большую точность, эффективность, безопасность и комфорт в каждом полете», добавляет он.

Еще одной важной вехой в программе Legacy 500 стало изготовление первого элемента самолета на фабрике композитных деталей Embraer в г. Эвора, Португалия. Этим элементом стала хвостовая часть с оперением Legacy 500, которая на днях была отправлена на сборочный завод в Сан-Жозе-дус-Кампус, Бразилия. Хвостовое оперение было изготовлено на полуавтоматической линии, которая позволяет повысить эффективность таких операций, как сверление и клепка основных композитных деталей.

Legacy 500, как и его меньший собрат Legacy 450 (занимает промежуточную нишу между средним и легким классом), представляет собой совершенно новую разработку, и они унифицированы между собой на 95%. На самолеты устанавливается авионика Pro Line Fusion компании Rockwell Collins; кроме того, они имеют электродистанционную систему управления (fly-by-wire). Практическая дальность полета Legacy 500 с двумя пилотами и четырьмя пассажирами на борту составит 3000 морских миль (5500 км), максимальная высота полета — 45000 футов (13,7 тыс. м), крейсерская скорость — 0,82M. Максимальная вместимость бизнес-джета составляет два пилота и 12 пассажиров.

Каталожная стоимость Legacy 500 заявлена на уровне 18,4 млн. долл.