Airbus «выбросит» на рынок пять A340-500VVIP


Airbus ведет переговоры с потенциальными клиентами с Ближнего Востока, которым хочет предложить несколько самолетов A340-500, переделанных в VVIP-лайнеры

Airbus ведет переговоры с потенциальными клиентами с Ближнего Востока, которым хочет предложить несколько самолетов A340-500, переделанных в VVIP-лайнеры. Несмотря на прекращение производства этого типа самолета, европейский производитель планирует совершить обратный выкуп этих воздушных судов у авиакомпании Singapore Airlines взамен поставки дополнительных A350-900 и А380.   

Первый A340-500 поступит в Airbus в четвертом квартале 2013 года, что дает компании достаточно времени, чтобы провести переговоры с потенциальными клиентами. По всей видимости, эти самолеты получат новую концепцию салона Gala.

Подразделение Airbus Corporate Jets в ответ на рост интереса к широкофюзеляжным корпоративным самолетам разработало для A330 и A340 новый пассажирский салон Gala. В этой разработке компания планирует устанавливать спальню, рабочую зону и конференц-зал на основе готовых блоков. Это позволяет сократить как расходы по переоборудованию самолета, так и сроки работ. Время всех работ по установке интерьера Gala будет составлять 18 месяцев, из которых 6 месяцев уйдет на проектирование и 12 месяцев на монтаж оборудования.

По словам вице-президента Airbus Corporate Jets Франсуа Шазеля, A340-500 нацелен именно на VVIP-рынок. «Он большой, имеет большую дальность и идеально подходит для такого применения. В VVIP-конфигурации этот самолет может летать даже дальше, чем по  маршруту между Сингапуром и Нью-Йорком, на котором A340 работали в SIA».

По оценке г-на Шазеля, около трети поставок Airbus Corporate Jets приходится на Ближний Восток, и это помогает компании компенсировать любое потенциальное замедление в других частях мира. «В Китае мы наблюдаем больший рост, чем на Ближнем Востоке, но этот регион является сильным и стабильным, и заказы с него продолжают прибывать», - резюмирует он.