Не ссорьтесь, «мальчики»!


Airbus vs Boeing: борьба за Ближний Восток без взаимных претензий не обходится
Airbus и Boeing вновь ударно выступили на прошедшей ближневосточной выставке MEBA 2012, презентовав в Дубай свои наиболее популярные модели и проведя ряд мероприятий, как закрытых, так и для прессы, подчеркивая тем самым особую важность региона в своем бизнесе. Как и ранее, компании весьма болезненно реагировали на высказывания друг друга, уверяя, что именно их самолеты лучше и  комфортнее.

Airbus Corporate Jets в этот раз привез в Дубай две свои модели – ACJ319 и ACJ318. Выступая на пресс-конференции Франсуа Шазель, вице-президент по продажам компании, рассказывал о всех преимуществах самолетов семейства А320, делая особый акцент на том, что все заявленные характеристики самолета при передаче заказчику полностью отвечают реальным и тем самым не вводят в заблуждение клиентов. «Они [Boeing] только утверждают, что их самолеты семейства 737 имеют большую дальность и просторнее салон. Но это только на «бумаге», а в процессе поставки самолетов клиенту мы видим, что многие ранее заявленные характеристики не соответствуют действительности», - комментирует г-н Шазель. Он добавляет, что Airbus может более эффективно рассчитать производительность самолета и предоставить клиентам гарантии соответствия его  заявленным требованиям.

Глава Boeing Business Jets Стив Тэйлор в корне не согласен со своим оппонентом из Airbus. «Вы посмотрите на цифры. За последние пять лет мы имеем 60% рынка в этом сегменте, что ярко иллюстрирует предпочтения клиентов. Зачем скрывать явные факты: ACJ тяжелее, чем BBJ, а салон нашего самолета действительно больше, хотя немного уже, но в данной ситуации вообще нет никакой разницы. Упрек же в адрес отделки салонов вообще не приемлем. Большинство самолетов ACJ и BBJ приходят в одни и те же центры комплектаций в green-варианте», отмечает г-н Тэйлор. По мнению г-на Тэйлора, эти споры в ближайшем времени закончатся, сразу как только на рынок выйдут новые семейства MAX и NEO.

Это уже не первая перепалка двух ключевых мировых производителей тяжелых бизнес-лайнеров. В конце ноября 2012 Airbus разместил на сайтах двух крупнейших авиационных изданий — Aviation Week и Flight — рекламные баннеры, на которых обвинил американского конкурента в приукрашивании возможностей своих обновленных моделей Boeing 737 и Boeing 747, пишет ATO.ru. В рекламе нос самолета с надписью MAX удлиняется в сопровождении надписи «Зачем наш конкурент растягивает правду?». По всей видимости, здесь используется ассоциация с Пиноккио, чей нос вытягивался, когда он говорил неправду. В тексте рекламы говорится, что конкурент из Сиэтла начал преувеличивать возможности «последних технологий» моделей 737MAX и 747, которые на самом деле базируются на разработках 1960-х гг. Далее Airbus отмечает, что лидерами рынка являются его собственные модели — A320NEO и A380; первый менее чем за два года получил 1500 заказов, второй занял 86% рынка сверхбольших пассажирских самолетов.

Коммерческий директор Airbus Джон Лихи в интервью агентству Reuters заявил, что образ Пиноккио был выбран в ответ на рекламу Boeing, где тот заявляет о громадном преимуществе своих самолетов. «Они откровенно искажают правду на порядок чисел», объяснил он. «Это уже за рамками приличия».
 
«Мы верим в наилучшие показатели наших продуктов и услуг, история доказала это. Мы отвечаем за заявленные показатели», ответил ему заочно через Reuters пресс-секретарь подразделения Boeing — Коммерческие самолеты Марк Бертел. Оба производителя призывают перевозчиков самим определить, чьи самолеты лучше.