Последний из "могикан"


Последний серийный Ту-154 построен в VIP-комплектации и будет летать в Министерстве обороны

Новый самолет Ту-154М, выпущенный на самарском заводе «Авиакор», станет официальным бортом министра обороны Сергея Шойгу, пишет газета «Известия». Как сообщили в штабе ВВС, самолет в VIP-комплектации будет передан на подмосковный аэродром Чкаловский в ближайшее время. Ту-154М (заводской №12A998, регистрационный номер RA-85042) совершил первый полет 5 декабря 2012 года в Самаре. Этот самолет стал вторым Ту-154М построенным в Самаре в 2012 году и, вероятно, станет последним (989-м) выпущенным самолетом семейства Ту-154.

Фото Vivan755 / russianplanes.net

«Авиапарк министра состоит из нескольких самолетов и вертолетов, в том числе Ту-154, Ил-62, Ми-8. Новый самолет пополнит этот ряд, а потом и заменит «старшего товарища», когда тот выработает ресурс», — пояснили в ВВС. 

При этом кроме министра VIP-самолетом смогут пользоваться и другие высокопоставленные сотрудники Минобороны России. Все зависит от того, куда направляется министр, с кем и с какой целью. Если делегация маленькая и лететь недалеко, обходится вертолетом. Ил-62 использует для командировок за границу или на Дальний Восток, чтобы долететь без посадок. А максимальная дальность полетов «тушки» - 6600 км, поэтому ее берут для перелетов на более близкие расстояния.

В пресс-службе корпорации «Русские машины», в которую входит «Авиакор», сообщили, что передали самолет в ВВС в последние дни 2012 года. Самолет изготовлен в варианте «Салон» с современным пилотажно-навигационным оборудованием. Мы поставляем самолет ВВС в рамках гособоронзаказа. Задачи по его использованию будут ставиться Министерством обороны России.

При этом «Авиакор» пока не собирается полностью сворачивать производство «тушек» и не исключает его возобновления, если будут заказчики.

«Специально закрывать производство Ту-154 мы не собираемся. В заделе остаются четыре планера, которые могут быть достроены при наличии заказов. Кроме того, мы продолжаем сопровождение самолетов Ту-154 в части выполнения капитальных ремонтов и технического обслуживания до полного списания существующего парка ВС», — уточнили в пресс-службе «Русских машин».

Служебный вариант Ту-154М-ЛК1 «Салон» был разработан для перевозки высокопоставленных лиц. В отличие от рейсовых машин вместо обычных пассажирских кресел самолет оборудован рабочими местами для чиновников — креслами, диванами и столами для переговоров. Кроме того, такие машины оборудованы спецсвязью. 

Ту-154 был создан в 1968 году и стал самым массовым реактивным пассажирским самолетом за всю историю СССР и России. Всего было изготовлено больше 900 машин этого типа. Однако сейчас их летает около 100 машин, еще 100 стоят на хранении и готовятся к утилизации. Российские авиакомпании в массовом порядке списывают Ту-154 из-за выработки ресурса этих машин и низкой экономической эффективности по сравнению с более современными моделями.