Cessna ударно начинает год


10 января 2013 года Cessna Aircraft объявила двух знаковых событиях. Обновленная версия турбовинтового самолета Grand Caravan EX получила сертификат типа FAA и началось массовое производство самолетов Citation M2
10 января 2013 года Cessna Aircraft объявила о двух знаковых событиях. Обновленная версия турбовинтового самолета Grand Caravan EX получила сертификат типа FAA, и началось массовое производство самолетов Citation M2 на заводе в городе Индепенденс, штат Канзас.

Grand Caravan EX к концу сертификационных испытаний превысил первоначально заявленные летно-технические показатели. Оснащенный новым двигателем Pratt & Whitney Canada PT6A-140, этот самолет набирает высоту на 38% процентов быстрее, чем Grand Caravan - при том, что изначально планировалось превысить эту цифру всего на 20%.


«Когда мы начали разрабатывать Grand Caravan EX, мы знали, что его характеристики будут выше, чем у прежних моделей, и что наши клиенты смогут использовать его на больших высотах и в условиях высоких температур, но характеристики, полученные в процессе сертификации благодаря новому двигателю Pratt & Whitney Canada PT6A-140, значительно превзошли поставленные нами цели», – сказал Лэнни О’Бэннион, руководитель проекта Caravan. Поставки самолетов покупателям уже начались, и теперь наши клиенты могут на собственном опыте убедиться в преимуществах Grand Caravan EX.

Другая новинка производителя - легкий бизнес-джет Citation M2 - вступила в этап серийного производства. Сборочный цех на заводе в городе Индепенденс, штат Канзас, начал сборку первого самолета. По технологии производства, передние и задние сборочные элементы этого самолета производятся на заводе Cessna в г. Вичита, Канзас, а затем перево-зятся в Индепенденс, где проводится окончательная сборка и передача самолета покупателю.



Согласно планам компании, модуль 800 сойдет с конвейера в апреле этого года и будет использоваться в демонстрационных целях.

Самолет, который многие ожидают с большим нетерпением, получит сертификацию во втором квартале этого года. «Нам кажется, что M2 займет важное место на рынке легкой деловой авиации», - сказал Брайан Ролофф, руководитель проекта M2. «Мы спросили наших клиентов, чего им хочется, и сконструировали М2 в соответствии с их пожеланиями. Реакция наших клиентов показывает, что этот самолет отвечает их требованиям с точки зрения задач, которые он способен выполнять, а также его характеристик и отделки. Разработка и производство продуктов с учетом мнения и требований клиентов лежит в основе политики Cessna, и именно благодаря этому наша компания уже много лет по праву гордится своей репутацией в мире авиации».

М2 оснащен интегрированным комплектом авионики Garmin G3000, что роднит его с более крупными самолетами семейства Citation, такими как Citation Sovereign и Citation X. М2 вмещает шесть пассажиров и оснащен отдельным туалетом. Он также быстрее многих самолетов своего класса, он быстрее набирает высоту и обладает серьезными преимуществами в данном сегменте рынка.

Среди других самолетов Cessna, которые планируется вывести на рынок в этом году: новый Citation X - самый быстрый гражданский самолет в мире (максимальная скорость - 0,935 числа Маха), новый Citation Sovereign, Turbo Skylane JT-A, работающий на топливе Jet-A, TTx и Grand Caravan EX.